«Посредник»: детектив не по-детективному
Беременная девушка судорожно теребит руками пожеванную жвачку, потом хватает со стола нож и, как ни в чем не бывало, режет сонную артерию мужику с кляпом во рту. Пока ее приятель добивает его битой по голове, она мило беседует по телефону с не вовремя позвонившей мамой.
В это время в их город (что это за такое место, где говорят на смеси русского и грузинского, и жители знают разговорный английский?) прибывает с секретной миссией англичанин. Он тоже как-то уж очень в нервозе, но жвачку не теребит, а только ругается по телефону. Скоро его найдут мертвым, и за дело возьмется толстый, волосатый, страдающий насморком следователь.
Постепенно в истории появятся новые лица, и она обрастет подробностями. И того и другого станет настолько много, что понимание всех пространственных, временных и логических связей покинет пределы сознания. Как и полагается в детективах, в фильме есть кладбище, такси, место Х, где все происходит (в данном случае - театр Музкомедии), и даже проститутки. Но все идет вовсе не так, как предписано законами жанра, и вопреки привычкам, никакого значка на грудь в финале бесстрашному следователю не полагается.
Следователь-сухарь, который, как и положено последователям Коломбо, ходит все время в одной куртке и погружен в работу с головой, затем оборачивается обычным госслужащим на отдыхе и, выпивши, вкушает все радости жизни в берлоге проститутки. Девушка тоже на редкость странная: отлично говорит по-английски и живет с предубеждением, что лучше всех в постели украинские мужики. Впрочем, такой легкий реверанс Украине от грузинского режиссера Дито Цинцадзе вполне объясним, в отличие от всего остального, что происходит на экране.
Оценка: 3 из 5
Ирина ГОЛОСОВА
|