Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

Ханна Шигула: Годар напоминал беременную женщину, у которой запаздывают роды

- Работа с каким режиссером повлияла на вас, как на артиста, сильнее всего?

- Два главных режиссера моей жизни - Вернер Фассбиндер и Марко Феррери. Феррери принадлежит к так называемому «золотому веку» итальянского кино: периоду времени, когда творили такие мастера как Федерико Феллини, Лукино Висконти, Этторе Скола и многие другие, но он все равно оставался неповторимым. В его работах есть необычная комбинация: с одной стороны – едкая насмешка над обществом, а с другой – он провидец, дающий прогнозы на новое время. Однажды Феррери спросили о том, как бы ему хотелось, чтобы его вспоминали: как саркастического критика общества или как визионера. Он ответил, что хотел бы, чтобы его вообще не вспоминали. Ему это, конечно, не удалось, но такой ответ показывает, каким провокатором он был.

У Феррери я снялась в двух фильмах - «История Пьеры», и «Будущее – это женщины». Прелесть работы с Феррери в том, что у него никогда не было детально прописанного сценария, а были лишь наброски на нескольких страничках. Поэтому подготовиться к роли было практически невозможно.

Фассбиндер работал особенно быстро, быстрее других режиссеров. Он всегда в точности знал, чего хочет, у него была даже прорисована расстановка камер по всем мизансценам. Любую сцену он прорисовывал по позициям, как движения танцоров: кто, где должен стоять и как двигаться. А вот о психологии он никогда не говорил.

У Вернера Фассбиндера и Марко Феррери общее то, что они никогда не навязывали актерам свое мнение, практически не делали замечаний, а если и делали, то они были очень существенны и действительно помогали. Это напоминало работу волшебника: они словно дотрагивались до актера волшебной палочкой, и начиналась та игра, которую они хотели.

- В чем особенности работы с таким экспериментатором как Жан-Люк Годар?

- Отношения с Годаром были не такие хорошие, как с Фассбиндером и Феррери. Годар напоминал беременную женщину, у которой запаздывают роды. Он всех отправлял домой, говоря, что еще не готов сам. Но с ним работать интересно, потому что он действительно экспериментирует: ничего готового у него нет, все рождается спонтанно. Очень часто он появлялся с текстом, написанным от руки, буквально перед самым началом съемки. Нам приходилось интересным образом входить в свои роли. Например, Изабель Юппер он зачем-то заставил заниматься сортировкой болтов на фабрике, чтобы она ощутила на своей шкуре, что такое работать на конвейере, а меня заставил подавать кофе на бензоколонке, потому что в фильме я играла владелицу бензоколонки. А по вечерам он требовал, чтобы мы писали ему нечто вроде сочинений «как прошел день». Но, признаться, это мне даже нравилось. Гораздо меньше мне нравилось, что он всегда и всем был недоволен.

- В фильме «Татарская княжна» вы играете Анну Ахматову. Какие качества русской души Вам известны?

- Душа, которая может отдавать себя другим – это мировая душа. Жизнь Ахматовой была омрачена, но она не давала померкнуть свету в своей душе, и выжила только благодаря тому, что интересовалась тем, что ее окружает. Я слышала, что Ахматова была очень щедрой, делилась с окружающими всем, что имела. Режиссер фильма, Ирина Квирикадзе говорила мне: «Играй так, словно ты королева», - но я попыталась сыграть еще и противоположную сторону, ведь Ахматова не делала различий между собой и окружающими. При этом она не шла на компромиссы с официальными лицами, не сходила со своего пути. Иосиф Бродский благодарил Ахматову за то, что в сталинское время она не дала России стать глухой и немой.

Во время съемок «Татарской княжны» на съемочной площадке в Петербурге вдруг появился Александр Сокуров. Он преклоняется перед Фассбиндером и знает меня по работам в его фильмах. Я его спросила: «не разозлятся ли русские, узнав, что икону российский поэзии играет нерусская актриса?». Он ответил, что на уровне души не важно, актриса какой национальности исполняет эту роль.

Ирина ГОЛОСОВА


Кнопки сайта



Hosted by uCoz