"Пункт назначения 4": в Начале была отвертка...
Очередная серия эпопеи про борьбу американских студентов против известной старушки с косой. Все в лучших традициях предшественников - невезучие герои фильма, очень много человеческого фарша и лихая работа той самой тетки в черном балахоне. Дабы еще больше возбудить рефлексы особо впечатлительных персон, фильм сняли в формате 3D, и свою роль «поп-корн экшн-муви» выполняет на все сто - пару раз придется вздрогнуть от летящих в лицо внутренностей.
Компания молодых ребят решает провести уик-энд на автодроме, наблюдая с трибун за стремительной схваткой стальных коней. Главный герой по имени Ник О’Бэннон испытывает странное видение, в котором наблюдает страшную аварию, где погибает он, его друзья и подавляющее количество зрителей в радиусе полукилометра.
Естественно, его подружка и остальные приятели демонстрируют недовольные гримасы во время его судорожных попыток поскорее унести ноги (и остальные части тела) с трибун. И естественно, они уходят за мгновения до катастрофы, прихватив с собой за одно несколько раздраженных американцев. Тем самым они вмешиваются в бухгалтерию Ее Величества смерти, уже поставившую в своем годовом отчете галочки напротив их фамилий.
Дальнейшее сведение смертельного дебета с кредитом происходит в порядке «живой» очереди. Методы старухи с косой весьма изощренны, фантазия режиссера и сценаристов неиссякаема, запасы бутафорской крови безграничны, а инстинкт самосохранения у главных героев отсутствует напрочь.
Необходимо отметить, что фильм оказался весьма захватывающим зрелищем, даже несмотря на отсутствие сколько-нибудь известных фамилий в титрах. Это, впрочем, не умаляет заслуг режиссёра Дэвида Р. Эллиса, снявшего поистине Зрелище с большой буквы.
Лента густо замешана на классическом хичкоковском саспенсе и перманентном драйве так, что интрига и тягостное ожидание не дают спокойно отлучиться в туалет.
«Пункт назначения 4» наглядно демонстрирует, как из набившего уже оскомину жанра можно выжать неслабые дивиденды. Четвертая часть в 3D - отличное средство уничтожения свободного времени для ценителей жанра «как красиво умирать на экране». Плюс идентичная концепция совершенно не требует вспоминать первые три фильма.
Сергей УШАКОВ
|