«Идеальный побег»: свадебное путешествие хуже некуда
Молодожены Клифф (Стив Зан) и Сидни (Милла Йовович) отправляются в свадебное путешествие на Гавайи. Новоиспеченный муженек ведет машину, а женушка делает снимки и видео, параллельно тренируясь гордо произносить «Миссис Сидни Андерсон». По пути они останавливаются неподалеку от голосующей на обочине парочки, толком не уверенные, что хотят их подвезти.
Эти «ни да, ни нет» продолжаются еще некоторое время, пока брутальный незнакомец, всем своим угрюмым видом демонстрируя неудовольствие от проявленного к нему недоверия, не приказывает своей подружке валить из машины. Благополучно доехав до отеля и разместившись, Клифф и Сидни отправляются покорять джунгли, напоследок услышав новость об орудующей в этих местах парочке маньяков.
Компанию в путешествии им предлагают составить интригующего вида влюбленные: Ник, из которого чересчур демонстративно прет крутизна, и его загадочно улыбающаяся подружка Джин. В лесу они встречают старых знакомых с обочины, еще более рассерженных, чем тогда. Итого: три парочки, одна из которых явно неадекватна и смертельно опасна.
Сюжет фильма до последних двадцати минут развивается неторопливо, без особого саспенса. У зрителя, конечно, есть простор для размышлений на тему, кто из героев самый шизанутый, но перегрызть все ногти в попытке разгадать головоломку как-то не тянет. Главным образом фильм вытягивает именно финал, для кого непредсказуемый, для кого – ожидаемый, именно потому, что с виду непредсказуемый. Зная же развязку, создается впечатление, что в стремлении запутать зрителя сценаристы подзабыли, что логика повествования и поведения персонажей не пустячки, а отсутствие таковой – вполне себе киноляп.
Название фильма, право, вызывает недоумение: оно не только не отражает развитие сюжета, но и противоречит ему. Побег все-таки подразумевает решительное действие, бегство. На экране же мельтешит трусливого вида парочка, которая, с одной стороны, не доверяет незнакомцам, подозревает в них «тех самых» и хочет избавиться от их общества; с другой – вроде как страшно давать задний ход на полпути, опасаясь заблудиться в гавайских джунглях, а потому желание смыться не подкрепляется действиями. Переводчиков и прокатчиков обвинить не в чем: никаких финтов с названием, переведенным дословно, выделывать не стали, оно и так завлекательное, хоть и не про этот фильм.
Юлия СОХА
|