Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Рыбка Поньо на утесе»: На безрыбье и Поньо рыба

Пятилетний Сооскэ, стриженный под горшок и проживающей с папой-капитаном дальнего плавания и мамой-шумахером на побережье какого-то синего моря, однажды нашел на берегу рыбу в банке. Рыбка оказалась больше красная, чем золотая, и больше непоседливая, чем разумная, а вместо головы у нее человеческое лицо аниме-персонажа.

В общем, почти русалка, но только не такая, как ее выбивают брутальные мужчины чернилами на груди и не такая, как диснеевская русалка, которая в любом возрасте секси. Она - самая что ни на есть настоящая рыба-ребенок, застрявшая в банке, потому что даже в сказках люди загрязняют море. А тем более в сказках эколога Миядзаки, который не просто нарисует бутылку, но еще и этикету поставит.

Сооскэ назвал рыбку Поньо и потащил в детский садик, но тут дочку начал искать ее папаша – якобы морской царь в полосатом пиджаке и синяками под глазами - и утащил в синее море. Сооскэ плакал навзрыд, но это только самая малая доля неприятностей его пятилетней доли, потому что еще ему предстоит спасти мир и в пять лет (да, в пять лет!) определиться с выбором женщины на всю жизнь.

Миядзаки, как обычно, серьезен не по-детски, и без семейных драм не обошлось. Первый вариант драмы классический: папа-капитан дальнего плавания ушел в море, не проинформировав об этом супругу. Супруга, естественно, психует, выкидывает приготовленный ужин в раковину, от злости готова поехать в самый шикарный ресторан, но в итоге напивается пивом и отказывается разговаривать с мужем. Экзотика состоит в том, что отказывается разговаривать с ним морзянкой с балкона и из ругательств позволяет себе только «балда».

Драма №2 – брак морского царя с русалкой. Жена - меланхоличная и глупая эгоистка, но невероятно красивая, поэтому муж ей все прощает и во всем потакает, даже когда она, не ведая, что творит, настаивает на глупой идее превратить пятилетнюю дочь-русалку в человека и связать пятилетнего Сооскэ обещанием любить ее до гроба. При этом она вряд ли задумывается о том, как бедной маме Сооскэ принять прожорливую и гиперактивную девочку к себе в дом и потакать ее замашкам. А девчушка может съесть несколько килограммов ветчины за один присест, спит, где попало, как попало и когда попало, и кидается на мальчиков, чтобы целоваться, обниматься и все такое.

С другой стороны, Миядзаки сделал идеальную экранизацию древнегреческого мифа об Афродите, которая появилась из пены. Только Поньо, которая вообще-то на морском наречии Брунгильда, не так красива, чересчур молода и говорит по-японски. Еще «Рыбку» можно назвать плохой экранизацией теории эволюции Ламарка. Плохой, потому что из рыб, минуя, например, обезьян, сразу в человека.

Если отвлечься от биологии и вернуться к сказке, то «Рыбка» - это помесь «Мой сосед Тоторо» - по количеству непонятных, но добрых существ, и «Шепота сердца» - по количеству бытовых деталей и человечности в прямом смысле этого слова. Но такого моря у Миядзаки еще не было. Очень похоже на картинки из Советских мультфильмов, когда волна в виде пенного гребешка, утрированно загнута, а корабли ползут по ней и не падают. Просто Миядзаки, назло компьютерным технологиям, каждый кадр анимировал вручную.

Ирина ГОЛОСОВА


Кнопки сайта



Hosted by uCoz