Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Опасные пассажиры поезда 123»: Вагончик тронется

Самое приятное в этом рядовом «крепком орешке» то, что Тони Скотт в свои 65 находится в той же, если не в лучшей, форме, чем 20 лет тому назад. В «Пассажирах» сохранены все фирменные рапиды, яростный монтаж и кислотные фильтры, как если бы кино снимал, скажем, Зак Снайдер. Но нет – это все тот же младший Скотт напоминает, что в мире есть хоть что-то неподвластное времени.

Четверо коренастых террористов заходят в типичный поезд подземки и требуют всем оставаться на местах. В напоминающей переговорный пункт NASA диспетчерской, в которой в этот день смена Уолтера Гарбера (Дензел Вашингтон), начинается переполох – говорить с террористами некому, требования их неясны и вообще Гарбер – проворовавшийся сотрудник, находящийся под следствием. Усатый террорист в коже (Траволта) именует себя Райденом и требует за заложников $10 млн. и один цент.

Мэр оповещен, переговорщик в пути, пачки купюр штабелями пакуются по сумкам, а тем временем Райден, держа в руках рацию, коротает время за разговорами с Гарбером, из которых мы узнаем про первородный грех, модельную задницу и про то, как, прости-Господи, испражняются исландские лайки.

То, что перед нами фильм Скотта-младшего можно понять и без начальных титров – камера под бодрые ритмы Jay-Z то ускоряясь, то замедляясь летает взад-вперед над Нью-Йорком, рапид с кислотными фильтрами фиксирует физиономии основных героев, а далее по накатанной – клиповый монтаж, мужчина с пистолетом и сумки с деньгами. В этом смысле Скотт верен не только стилю, но и сюжету, поскольку трудно вспомнить, сколько раз Дензел Вашингтон с наганом в руке наводил справедливость в фильмах режиссера, и, что забавно, собирается продолжить в той же железнодорожной тематике.

Однако, несмотря на это безостановочное самоцитирование формы и содержания, Скотт не кажется занудой, просто потому что избегает проповедей. В «Опасных пассажирах», впрочем, как и в других его фильмах, нет ничего, кроме сумасшедшей динамики – поезд набирает скорость, нервы на пределе, предохранитель снят.

Что интересно, в угоду стиля фильм лишен каких бы то ни было сюжетных твистов, которые, к слову, даже были в оригинале 1974 года. Вместо этого Скотт переносит акценты на личности героев, дав им даже понемногу выговориться. Расстановка сил и тут ясна сразу: Вашингтон – герой по неволе, Траволта – невольный антагонист, один хочет купить галлон молока по пути домой, другой – поквитаться с финансовыми воротилами.

И этот нюанс вносит совершенно незначительную коррективу в фильмографию Скотта. Кажется, режиссер еще никогда не хотел видеть Вашингтона в нелепой рубашке и полнящих его штанах, говорящего пару раз «я всего лишь обычный диспетчер» и копирующего игру явно не с лучшей роли Джейми Фокса в «Соучастнике». Остается надеяться, что в следующий поезд Вашингтон впрыгнет хотя бы без пенсне.

Александр ЗУБКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz