Я не халявщик, я партнёр!
Режиссёр «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок экранизирует бестселлер Джона Гришема «Партнёр» (The Partner). После успеха непридуманной истории с Сандрой Буллок, Хэнкок взял паузу и возвращается к ремеслу с позиции силы: «Оскар» и 300-миллионный бокс-офис дали режиссёру определённую свободу при выборе проекта. Роман Гришема — классический, написанный в рассвете сил и кассового успеха — полностью удовлетворяет его амбиции.
Инициировал перенос книги на большой экран глава New Regency — продюсер Арнон Милчан, работавший над тремя экранизациями, «Клиент», «Время убивать» и «Вердикт за деньги», главного американского писателя-законника. На право снять кино Милчан потратил солидные восемь миллионов долларов и обратился к Хэнкоку с предложением перевести худлит в сценарий и поставить «Партнёра». Режиссёр, до этого собиравшийся делать полицейскую драму «Highwaymen», отложил все дела в сторону и готов приступить к работе.
«Партнёр» датирован 1997 годом. Золотой век Гришема. Через пару лет автора потянет на эксперименты с формой и содержанием (будут и сатира, и романы для тинейджеров, и тягучая история взросления), но пока в центре внимания гришемовский архетип — молодой белый воротничок из преуспевающей юридической фирмы. Будучи младшим партнёром, Патрик Лэниган украл у своей фирмы и её клиента 90 миллионов и скрылся в неизвестном направлении, инсценировав собственную смерть. Отловили через четыре года в Бразилии и теперь пытками вытаскивают признание, где деньги.
Налицо новая волна интереса к прославленному бестселлермейкеру. Сериал-сиквел «Фирма» уже на телеэкранах (Митч МакДир возвращается через 10 лет после событий оригинального фильма в обличии Джоша Лукаса). Станет фильмом и роман 2004 года «Последний присяжный».
Точка обзора: премьеры США
На этой неделе в американский широкий прокат вышли: « Схватка » (мужская история о противостоянии со стаей волков), « На грани » (голливудский дебют ещё одного датского таланта) и « Очень опасная штучка » (комедийный боевик с избитым сюжетом, но Кэтрин Хейгл в главной в роли). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
« СХВАТКА » Джо Карнахана
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 77 % (топ-критики — 63 %)
А.О. Скотт , New York Times:Прекрасное, забористое маленькое кино, уверенное и жёстко снятое. История проста, но авторам хватает дерзости, глубины и такта, чтобы иметь дело с категориями более высокого, философского порядка.
Майкл Филлипс , Chicago Tribune:Карнахану веришь чисто по-человечески: то, как он рисует джеклондоновской палитрой картину противостояния людей и природы завораживает.
Том Лонг , Detroit News:«Схватку» можно порекомендовать любителям выпотрошенных внутренностей, солёных мужских разговоров и безрадостных финалов. Остальным лучше держаться от фильма подальше.
Клаудия Пюиг , USA Today:Стартующий напряжённым и угрюмым триллером о выживании, фильм довольно скоро оборачивается утомительной, притянутой за уши и абсолютно неправдоподобной историей о семёрке героев, истерзанных стаей волков на диких просторах Аляски.
« НА ГРАНИ » Асгера Лета
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 22 % (топ-критики — 20 %)
Стивен Уитти , Newark Star-Ledger:Это один из тех фильмов, которому — со всеми его небоскребами и экшн-сценами — следовало бы родиться в 3D. Но нам предлагают обычное двухмерное кино, вызывающее лишь один вопрос: «А зачем это вообще сняли?».
Эрик Снайдер , Film.com:Тупое, очень доступное развлечение. О таких обычно говорят: «Более-менее». А на выходе из кинотеатра добавляют: «Ну, могло быть намного хуже».
Лиам Лейси , Globe and Mail:Проблемы со здравым смыслом возникнут намного раньше, чем герой покинет обжитый им карниз.
« ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ШТУЧКА » Джули Энн Робинсон
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 0 % (топ-критики — 0 %)
Оуэн Глейберман , Entertainment Weekly:Представьте себе фильм в духе Элмора Леонарда по сценарию плохого имитатора Норы Эфрон, и у вас возникнет общее представление о «... штучке».
Питер Трэверс , Rolling Stone:В «Очень опасной штучке» фальшиво абсолютно всё.
Мелисса Андерсон , Village Voice:Настолько скучно, что больше похоже на пытку.
|