«Медвежьи» услуги
Устроители Берлинского международного кинофестиваля, который пройдёт в этом году в 62-й раз, огласили основную конкурсную программу. Среди претендентов на позолоченных и посеребрённых «Медведей» — новые работы Билли Боба Торнтона, братьев Тавиани, Чжана Имоу и Стивена Далдри.
Количеством громких имён из пула постоянных фестивальных фаворитов удивить не удалось. Торнтон выступает «южной» историей, над которой, по его собственным словам, витает дух Теннесси Уильямса. Имоу представит военную драму «Цветы войны» с выписанным из Голливуда Кристианом Бейлом, а Далдри — экранизацию интеллектуального бестселлера Джонатана Фоера «Жутко громко и запредельно близко». Российское представительство ограничилось фамилией продюсера Александра Роднянского («Обитаемый остров», «Питер ФМ», «9-я рота») в титрах фильма Билли Боба.
Жюри основного конкурса возглавляет англичанин Майк Ли. В состав жюри также входят: режиссёры Антон Корбайн, Франсуа Озон и Асгар Фархади («Развод Надера и Симин»), актёры Джейк Джилленхол, Барбара Сукова и Шарлотта Генсбур и писатель из Алжира Буалем Сансал. Фестиваль откроется 9 февраля - премьерой картины Бенуа Жако «Прощай, моя королева» — и продлится десять дней.
«Медведя» за вклад в кинематограф приедет получать Мэрил Стрип. Вне конкурса покажут: режиссёрский дебют Анджелины Джоли «В краю крови и мёда», документальную тетралогию Вернера Херцога из камеры смертников - «Death Row», нового Гая Мэддина, Алекса де ла Иглесиа и Кевина МакДональда («Орёл девятого легиона», «Последний король Шотландии»), который, как и Херцог, привезёт документальную ленту — про Боба Марли.
Представляем программу основного конкурса 62-го Берлинале:
«Пленник» (Captive) Брильянте Мендосы (Филиппины/Великобритания/Германия/Франция)
«Диктант» (Dictado) Антонио Чаварриаса (Испания)
«Жутко громко и запредельно близко» Стивена Далдри (США)
«Цветы войны» Чжана Имоу (Китай)
«Открытки из зоопарка» (Kebun binatang) Эдвина (Индонезия/Германия/Гонконг)
«Сегодня» (Aujourd´hui) Алена Гомиса (Франция/Сенегал)
«Барбара» (Barbara) Кристиана Петцольда (Германия)
«Цезарь должен умереть» (Cesare deve morire) Паоло и Витторио Тавиани (Италия)
«Милость» (Gnade) Маттиаса Гласнера (Германия/Норвегия)
«Машина Джейн Мэнсфилд» (Jayne Mansfield’s Car) Билли Боба Торнтона (США/Россия)
«Шумное дитя» (L´enfant d´en haut) Урсулы Мейер (Швейцария/Франция)
«Метеора» (Metéora) Спироса Статулопулоса (Греция/Германия)
«Табу» (Tabu) Мигеля Гомеша (Португалия/Германия/Бразилия/Франция)
«Просто ветер» (Csak a szél) Бенедека Флиегауфа (Венгрия/Германия/Франция)
«То, что остаётся» (Was bleibt) Ханса-Кристиана Шмида (Германия)
«Прощай, моя королева» (Les adieux à la reine) Бенуа Жако (Франция/Испания).
Поющие в ельнике
Студию Уолта Диснея настолько впечатлили достижения Роба Маршалла в постановке как детских историй, так и киномюзиклов, что руководство решило нанять его для работы над экранной версией бродвейской музыкальной сказки «Into the Woods».
Постановка вышла на театральные подмостки в далёких 80-х. Сюжет представлял собой пёстрое попурри на тему всевозможных волшебных историй, включая «Золушку», «Рапунцель» и «Красную шапочку». Центральными персонажами числились булочник с супругой, мечтавшие о потомстве. Почва, надо сказать, благодатная, учитывая возросший в последнее время интерес со стороны кинематографистов к классическим сказкам.
За подготовку литературной основы взялся автор либретто оригинального мюзикла Джеймс Лапини, а Маршалл тем временем пытается договориться с композитором Стивеном Сондхаймом о написании пары эксклюзивных треков.
Работа над «Into the Woods» начнётся сразу после окончания съёмок римейка классического детектива 30-х годов «Тонкий человек» (The Thin Man), куда, как мы помним, давно приписан старина Джонни Депп. По словам Роба, сценаристы вот-вот выдадут первый черновик.
Что касается пятых «Пиратов Карибского моря» (которые всенепременно будут), то режиссёрское кресло пока остаётся официально вакантным, но всё тот же Маршалл (снявший, ежели кто запамятовал, весьма спорный квадриквел) проявляет удивительную осведомлённость в инсайдерских вопросах:
— Терри [Россио, соавтор всех четырёх историй о Джеке Воробье — В.М.] пишет сценарий, не покладая рук. Он уже набросал один вариант, но потом передумал и начал всё с нуля. Нужно быть уверенным, что зовёшь зрителей на захватывающее приключение. Планка задана крайне высокая, и нет смысла что-либо делать, если не можешь её достичь. Я знаю, что Джонни [Депп] считает точно так же. Если он увидит достойный сценарий, то с радостью вновь наденет свою шляпу и вложит в ножны клинок.
|