Чеченский след
Режиссёр «Артиста» Мишель Хазанавичус объявил, что его следующей работой станет современное переосмысление классической драмы Фреда Циннемана «Поиск» (The Search). Француз решил не задерживаться в немом кино, а поставит «горячую», по его мнению, историю, перенеся действия из пережившей Вторую мировую войну Европы в современную Чечню. Главная роль зарезервирована за женой Хазанавичуса — звездой «Артиста» Беренис Бежо.
В оригинале 1948 года (пять номинаций на «Оскар», материализовавшиеся в две статуэтки) — выживший в концлагере Аушвица юноша и его мать пытаются найти друг друга на просторах послевоенной Европы. В редакции Хазанавичуса, в эпицентре событий окажется сотрудник неправительственной общественной организации (роль для Бежо), действующая в раздираемой войной Чечне.
Из «Артиста» в новый проект также перекочевал продюсер Томас Лангманн («Астерикс на Олимпийских играх», «Враг государства № 1»). На этом сходство с черно-белой и немой лентой, претендующей на шесть «Золотых глобусов» и метящей в «оскаровские» номинанты, заканчивается. «Поиск» будет кардинально другим: многословным, злободневно современным и в цвете.
Клуни и сокровище нации
Джордж Клуни снова метит в режиссёры. Отчитавшийся в завершившемся киносезоне политической драмой «Мартовские иды», Клуни намерен заняться экранизацией книги Роберта М. Эдсела «The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves, and the Greatest Treasure Hunt in History». Название фильма, по всей видимости, сократится до основного заголовка — «The Monuments Men». Ожидается, что режиссёрскими функциями Клуни не ограничится и сыграет в постановке главную роль.
Нон-фикшн Эдсела рассказывает об операции американского правительства по возвращению предметов искусства, в первую очередь, изобразительного, украденных гитлеровскими войсками во время Второй мировой. В помощь военным были призваны эксперты из мира искусства, американские и британские историки и кураторы музеев, которые помогли выйти на след похищенных картин.
«The Monuments Men» обещает стать для Клуни первым опытом в кино с крупным бюджетом и светлыми прокатными перспективами. Степень коммерциализации нового проекта Клуни пока не обсуждается, но владеющие информацией люди обещают нечто авантюрное и динамичное. Джордж успел высказаться по поводу своей новой затеи: «Я никогда не был противником режиссуры коммерческих фильмов. Я против того, чтобы делать коммерческое кино, в котором мне нечего сказать».
Продюсером проекта выступает бизнес-партнёр Клуни Грант Хеслов («Любовь вне правил», «Американец», «Безумный спецназ»). Деньги на постановку даёт Sony.
Блейк на колёсах
Стивен Содерберг никак не уйдет в обещанный отпуск. Оперативно расправившись со съёмками «Волшебного Майка» (премьера — летом), режиссёр набирает людей для новой картины — фармакологического психотриллера «Побочные эффекты» (The Side Effects). Места в фильме получили Блейк Лайвли, Чаннинг Татум и Джуд Лоу. Официальные контракты пока не подписаны, но ответственный за эксклюзив ресурc The Playlist обещает, что всё очень серьёзно.
Ранее называвшиеся «Горькой пилюлей» (The Bitter Pill), «Побочные эффекты» расскажут о молодой женщине Эмили Хокинс (Блейк Лайвли перебирается со вспомогательных киноролей на первый план), которая начинает принимать медикаменты, чтобы побороть беспокоящий её страх. Причина такого состояния — возвращающийся из тюрьмы муж. Эту роль Содерберг забронировал для Чаннинга Татум, которого будет снимать в третьем, после «Нокаута» и «Волшебного Майка», фильме подряд. Джуда Лоу Содерберг видит в образе психотерапевта героини Лайвли, который прописывает ей целительные пилюли.
Сценарий на совести Скотта З. Бёрнса, автора драматургии к «Заражению» и «Информатору». Вопросы финансирования, похоже, улажены. Съёмки — в апреле. После «Побочных эффектов» Стивена ждёт работа на HBO над «Behind the Candelabra», биопике о скандальном шоумене и музыканте Либераче, которого сыграет Майкл Дуглас.
|