Машина времени в лесу
Стивен Зэйллиан, «Оскар» за «Список Шиндлера» и вероятная номинация на следующей церемонии за «Человека, который изменил всё», общаясь с прессой по поводу своей второй в этом году премьеры, «Девушки с татуировкой дракона», рассказал, что собирается самостоятельно поставить римейк испанского научно-фантастического триллера «Преступления в другом времени».
Незапятнанная репутация Зэйллиана-сценариста («Банды Нью-Йорка», «Гангстер», «Ганнибал») позволяет ему время от времени без особых проблем находить деньги на собственные режиссёрские экзерсисы. Последнюю на сегодняшний день такую работу — «Вся королевская рать» — критики разгромили, не купившись ни на актёрский ансамбль, ни на классический первоисточник. Но до этого были «Гражданский иск» и «Выбор игры», чьи судьбы сложились куда удачней. Теперь Стивен положил глаз на фильм Начо Вигалондо 2007 года и уже приобрёл права на съёмки римейка.
«Преступления» — про мужчину, набредающего в лесу на машину времени и, благодаря находке, трижды переживающего полчаса из собственной жизни, в которые умещается сразу несколько критических ситуаций и обязательная в таких случаях работа над ошибками.
Зэйллиан уже наметил план действий: снимать решено дёшево и быстро. По его словам, сюжет будет без потерь перенесён на американскую почву с сохранением обязательных составляющих оригинала: четыре главных героя, две локации, события — ключевая 30-минутка — происходят в реальном времени.
Пейн и Рефн
В шестнадцатый раз в ежегодной раздаче слонов поучаствовала Международная академия прессы (не путать с раздающей «Золотые глобусы» организацией), презентовавшая свои награды-«Спутники» (Satellite Award) лучшим из лучших. Четыре приза на счету неонового «Драйва» Николаса Виндинга Рефна. Две, включая награду за лучший фильм года, досталось «Потомкам» Александра Пейна. Столько же — у «Древа жизни».
Пейн, как бы редко не садился в режиссёрское кресло (предыдущий, «На обочине», датирован 2004 годом) , продолжает интересовать всякое уважающее себя штатовское сообщество кинокритиков. Звезда «Потомков» Джордж Клуни до звания лучшего не дотянул, но главная награда — у Пейна, как и приз за лучший сценарий-экранизацию (Александр Пейн, Джим Раш и Нэт Фэксон).
Не угодивший конкурентам-международникам из «Золотого глобуса» «Драйв» нашел отклик в сердцах раздающих «Спутники»: Рефн — режиссёр года, Райан Гослинг, обошедший Питта, Олдмана, Клуни, Фассбендера, ДиКаприо, Глисона, Шэннона, Харрельсона и Харди, — актёр года, негодяй Альберт Брукс — лучшая мужская роль второго плана, плюс приз за лучший звук.
Виола Дэвис — первая среди актрис-прим за проникновенную роль в «Прислуге»; Джессика Честейн — лучший женский второй план за «Древо жизни». Могучего Малика вспомнили еще раз, когда вручали статуэтку за лучший оригинальный сценарий.
Из других победителей выделим: «Сенну» (лучший документальный фильм), португальские «Лиссабонские тайны» (лучший иностранный фильм), «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (лучший мультфильм), оператора Януша Камински («Боевой конь») и композитора Марко Белтрами («Серфер души»).
Полный список номинантов и победителей найдёте ЗДЕСЬ. Большое количество номинантов (десять в каждой категории) позволяет еще раз вспомнить, что было в уходящем году хорошего.
Чужим вход воспрещён!
Студия Fox проделала титаническую работу по засекречиванию сюжета будущего не-вполне-приквела «Чужого» «Прометей». К моменту выхода фильма на экраны наверняка все всё будут знать, но пока официальная информация просачивается исключительно по мизерным крупицам, отчего любое интервью, проливающее хоть какой-то свет на историю, становится особо ценным.
Режиссёр Ридли Скотт побеседовал с представителями Bleeding Cool и поведал, что «Прометей» «абсолютно точно» обойдётся без уже привычных для франшизы ксеноморфов. Сюжет подвяжется к «Чужому» с неожиданной стороны.
— Мне всегда было странно, отчего никто ни разу не спросил меня о судьбе того инопланетянина, которого обнаруживает экипаж «Ностромо» в самом начале истории, — сказал Ридли. — Кто он такой? Что там делает? Что с ним случилось? Я немного обмозговал эту мысль и у меня родился сюжет, который все четыре части фильма умудрились упустить. Получите — распишитесь.
На вопрос, появятся ли в не-вполне-приквеле ксеноморфы, Скотт категорично отрезал:
— Нет. Абсолютно точно нет. Из ксеноморфа выжали всё, что можно. Он отлично поработал, — добавил режиссёр и засмеялся. — Он жив-здоров, переехал в «Диснейлэнд» в Орландо.
Несмотря на напускную таинственность вокруг «Прометея», летом в сеть просочился текст, выдаваемый за синопсис будущего фильма. Если верить утечке, человечество отправится к далёким звёздам на поиски инопланетной расы, породившей Землю и населившей её живыми существами. Особо алчные путешественники попробуют украсть у космических праотцов секрет сотворения жизни, отчего навлекут страшную кару, но орудие возмездия обернётся против них самих. Судя по всему, ксеноморфы и должны были стать тем самым проклятием, но интервью Ридли Скотта заставляет искать другие объяснения.
Представители Fox до сей поры не подтвердили, но и не опровергли циркулирующих слухов, имеет ли описанный выше сюжет хоть какое-то отношение к правде. В любом случае 6 августа 2012 года всё прояснится наверняка.
|