Квартет
Сайт The Playlist разжился эксклюзивной информацией о творческих планах Кэтрин Кинер: актриса угодила в каст независимой драмы «A Late Quartet». При этом уже в третий раз (после замечательных картин «Капоте» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк») Кинер встретится на съемочной площадке с Филипом Сеймуром Хоффманом.
Собственно, слухи о том, что Кинер получила роль в «A Late Quartet», ходили и раньше, однако теперь они трансформировались в достоверные сведения, официально подтвержденные представителями актрисы.
Главный герой истории – руководитель известного струнного квартета, страдающий болезнью Паркинсона. Заболевание прогрессирует, и протагонист поневоле ставит под вопрос будущее прославленного коллектива, готовящегося к юбилейному, 25-му сезону. Музыканты всеми силами пытаются не допустить развала квартета, но на деле каждый тянет одеяло на себя, и обстановка накаляется до предела.
Режиссирует кино Ярон Зильберман, в 2004 году зарекомендовавший себя с наилучшей стороны документалкой «Следы на воде» (Watermarks). Сценарий написал сам Зильберман в соавторстве с Сетом Гроссманом. Помимо Хоффмана и Кинер, никто из актеров официально не подписан на проект. Ранее главную роль предлагали Итану Хоуку, однако тот не смог найти в рабочем графике свободного окошка. Также ходили слухи о причастности к фильму Кристофера Уокена и англичанки Имоджен Путс.
Съемки «A Late Quartet» должны стартовать в самое ближайшее время в Нью-Йорке.
Очередной триумф Финчера
Национальное общество кинокритиков США «зафрендило» Дэвида Финчера, признав его «Социальную сеть» лучшим фильмом прошедшего года. Сам Финчер назван лучшим режиссером, Аарон Соркин отмечен за сценарий, а Джесси Айзенберг удостоился похвалы строгих критиков за исполнение главной мужской роли.
«Социальная сеть» победила с солидным отрывом, оставив далеко позади главных преследователей – байопик Оливье Ассаяса «Карлос» и триумфатора Сандэнса, драму «Зимняя кость». Финчер также победил достаточно уверенно, опередив по голосам того же Ассаяса и Романа Полански с его «Призраком», признанным недавно лучшим европейским фильмом года.
Джесси Айзенбергу в номинации «Лучшая главная мужская роль» противостояли старшие товарищи – Колин Ферт («Король говорит!») и Эдгар Рамирес («Карлос»). Так что победой, как минимум, над британцем Фертом 27-летний Джесси может гордиться.
Лучшей актрисой была названа итальянка Джованна Меццоджорно, сыгравшая пассию Муссолини в драме «Побеждать». За роли второго плана критики отметили Джеффри Раша («Король говорит!») и Оливию Уильямс («Призрак»). Лучшим оператором стал Роджер Дикинс («Железная хватка»).
Ну, а француз Оливье Ассаяс может утешиться тем, что его «Карлоса» американские критики признали лучшим иностранным фильмом года. Занятно, что главными конкурентами биографической ленты о международном террористе Ильиче Рамиресе Санчесе были две картины опять-таки французского производства – «Пророк» Жака Одиара и «Белый материал» Клер Дени.
Кинула!
Клинт Иствуд, судя по всему, неправильно оценил ситуацию, заявив с неделю назад, что проблем с участием Шарлиз Терон в его новом фильм «J. Edgar» не возникнет. Шарлиз таки осмелилась дать мэтру от ворот поворот и подписалась в «Белоснежку и егеря». Мэтр оперативно переключился на других претенденток на роль Хелен Генди и теперь, по слухам, выбирает между Наоми Уоттс и Эми Адамс.
Пока Терон размышляла о картине Иствуда, боссы Fox, где продолжают водить хороводы вокруг приквела «Чужого», изъявили желание видеть в главной роли картины Ридли Скотта именно ее. Информация, опять же, непроверенная, но ресурс Vulture представляет ее во вполне правдоподобном свете. Продюсеров слегка испугал выбор Номи Рапасе на роль в новом «Чужом». У «денежных мешков» есть желание подстраховать нешуточный бюджет грядущего проекта именем погромче. При таком раскладе, в топку идут кандидатуры не только Рапасе, но и Кэри Маллиган, Оливии Уайлд и Эбби Корниш, а вперед выдвигаются – Терон и Натали Портман. У Портман, при всем желании обеих сторон, скорее всего, ничего не выйдет – звезда две недели назад заявила о своей беременности. Остается Шарлиз против Ридли Скотта и Номи Рапасе. Схватка предстоит тактическая, но результат, при любом исходе, будет весьма показательным.
Терон прошла мимо, а молодой британец Эд Вествик принял предложение сыграть в биографии Джона Эдагара Гувера за честь. Актер изобразит агента Смита, у которого босс ФБР узрел литературный талант. Чистая репутация подопечного позволила Гуверу привлечь парня к написанию его биографии. Финал у истории менее воодушевляющий, чем начало. Литературный опыт Смита ничем хорошим не закончился.
|