Как я провел этой осенью
Прекрасно провел этой осенью Алексей Попогребский : вчера его картина « Как я провел этим летом » взяла главный приз Лондонского международного кинофестиваля . Неплохой получился бонус к трем «Медведям» (пусть «Серебряным», но все же весьма престижным) Берлинале.
Ленту Попогребского премировало представительное жюри, возглавляемое актрисой Патрицией Кларксон . В числе судей – режиссеры Шекар Капур и Джон Хиллкоат, актер Гэбриэл Бирн и отхватившая трех «Оскаров» художница по костюмам Сэнди Пауэлл.
Помимо «Как я провел этим летом», судейская коллегия феста премировала Клио Барнард за картину «Беседка» (The Arbor): фильм англичанки получил призы за лучший дебют и лучшую ленту британского начинающего режиссера. Однако это уже местечковые, хоть и приятные, дела.
Что до международного масштаба, то тут, наряду с нашим «Как я провел...», отличилась замечательная датская документалка Януса Метца «Армадилло» – буквально на днях те, кто успел подсуетиться, успели увидеть ее в Москве, в рамках конкурсной программы феста «2 in 1». Картина, уже успевшая выиграть «Неделю критики» в Каннах, получила в Лондоне приз за лучший документ. Вариантов не было – это, определенно, piece of art.
При этом в разных программах Лондонского фестиваля были представлены такие монстры, как «Черный лебедь» Аронофски, «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» Апичатпона Вирасетакуна (еще не увядшая «Золотая пальмовая ветвь») и многообещающий «Король говорит!» Тома Хупера. Ничего удивительного в этом, надо сказать, нет: смотр, отсчитывающий свою историю с 1957 года, может себе позволить многое.
Ну, а по выслуге лет чествовали Дэнни Бойла : тут вам и присвоение звания Почетного члена Британского института кинематографии, и честь закрыть фестиваль своим свежим фильмом – душераздирающей survival-драмой «127 часов».
Париж, я убью тебя
Теплая компания мастеров хоррора затеяла альманах, который является своего рода ответом прогремевшему на весь мир романтическому «Париж, я люблю тебя». Проект, не долго думая, окрестили « Paris I’ll Kill You ».
Интернациональный состав «диверсантов» включает в себя голливудского ветерана Джо Данте (на фото), испанца Пако Пласу («Репортаж»), японца Рюхэя Китамуру («Полуночный экспресс»), британца Кристофера Смита («Треугольник», «Разделение»). Не обошлось, само собой, и без французов: на дело пошли Ксавье Генс («Хитмэн», «Граница») и тандем Жюльен Мори / Александр Бустийо («Месть нерожденному»).
Забавно, что одну из новелл поставит Винченцо Натали , который работал над «исходником» – альманахом «Париж, я люблю тебя» (см. вампирский эпизод «Квартал Мадлен» с Элайджей Вудом и Ольгой Куриленко). Кто знает, может, работа Натали и натолкнула продюсеров на хоррор-вариант парижского альманаха?
Продюсеры сборного хоррора, Дэррин Уэлч и Матье Робине, не собираются останавливаться на Париже – как и их коллеги, расширившие географию пока что до Нью-Йорка. Создатели проекта после французской столицы намерены заглянуть в тот же Нью-Йорк, а впоследствии – в Шанхай и Иерусалим.
Голливудская камера
Голливуд продолжает потрошить европейское кино в поисках идей. Очередной жертвой «фабрики грез» стала прошлогодняя испанская картина « Камера 211 », укравшая «Гойю» у «Агоры». Ответственным за англоязычную версию фильма станет, скорее всего, Пол Хаггис , который в настоящий момент ведет переговоры с отхватившей права на римейк студией CBS Films.
Главный герой оригинального фильма – молодой полицейский, пришедший наниматься надзирателем в тюрьму. Экстремальная ситуация складывается таким образом, что герой вынужден выдать себя за заключенного и, таким образом, подвергнуть себя смертельному риску.
С датами начала съемок и премьеры на CBS Films пока не определились.
|