Российские премьеры: 4 июня
Дождались: в России 785 копиями стартует « Терминатор: Да придёт спаситель » – отпиаренный на всех углах квадриквел легендарной франшизы, лишившийся главной ударной силы (Шварценеггера, то бишь), а взамен предлагающий актуального Кристиана Бейла и новое видение противостояния человечества и смертоносного металла.
Едва ли не самый ожидаемый фильм летнего сезона уже отметился огорчительным недобором в домашнем прокате и, в утешительный противовес, успешным стартом в Азии. В 2003 году «Терминатор 3: Восстание машин» возглавил список самых кассовых фильмов российского проката, пересекши финальную черту с результатом $12,8 млн. Нынче деньги, конечно, будут другими (масштабы прокатного дела сильно подросли), но о том, насколько высоко заберется новый «Терминатор» в итоговом годовом чарте, можно только гадать. Если фильм и впрямь не слишком удался (как говорят американцы), то жесткую конкуренцию с грядущими летними блокбастерами он вряд ли выдержит. Как бы там ни было, ситуация окончательно прояснится во второй уик-энд.
Также на экраны России выходят:
хоррор « Призраки в Коннектикуте » (132 копии), снабженный неизменно притягательным титром «Основано на реальных событиях» и неожиданно лихо стартовавший в Америке;
ромком « Медовый месяц Камиллы » (135 копий) с причудливым сюжетом и тернистым путем к нашему прокату – снятый в 2007 году фильм в остальном мире вышел на DVD, минуя кинотеатры (хотя на фестивальных показах его можно было увидеть);
новое кино Франсуа Озона « Рики », участвовавшее в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля, ничего не завоевавшее, но все равно интригующее;
семейно-экзистенциальная драма турка Нури Бильге Джейлана « Три обезьяны ».
Бокс-офис России за 28 – 31 мая
Пиксаровский мультфильм « Вверх » возглавил российский бокс-офис, однако взлететь по-настоящему высоко ему так и не удалось: со старта взято всего $3,88 млн. До премьерных сборов прошлогоднего «ВАЛЛ-И» ($5,2 млн.) далеко, а уж об анимационном продукте попроще (который у нас пользуется куда большим спросом, чем Pixar) – вроде «Монстров против пришельцев» или тем более «Мадагаскара 2» – и говорить нечего.
«Ночь в музее 2» обвалилась на 60,43%, взяла во второй уик-энд $2,09 млн., довела общие сборы до $8,81 млн. и до $13 миллионов первой части не дотянет. «Ангелы и Демоны» потеряли в темпах сборов еще больше (70,28%), зато уже в ближайшем будущем имеют все шансы улучшить итоговый показатель своего предшественника: «Код да Винчи» остановился на отметке $13,28 млн., а в копилке «Ангелов...» за 18 дней проката уже позвякивают $12,71 млн.
До 4 места в ТОП-10 добралась комедия «Папе снова 17», взявшая с 279 экранов $0,68 млн. (наработка с копии – $2 431) – до миллиона дотянет, и на том, как говорится, спасибо. Самым низким падением темпов сборов (46,6%) отметился хоррор-триллер «Последний дом слева»; антирекорд же по этой части поставил в прошлые выходные «Звездный путь», потерявший 183 экрана и 82,42%.
Бразильская работа
Кадровики Lionsgate в поисках полезной рабсилы заглянули в солнечную Бразилию и заключили контракты с двумя местными мастерами: режиссером «Элитного отряда» Жозе Падильей и сценаристом Браулиу Мантовани («Элитный отряд», «Город Бога»). Первый экранизирует, а второй адаптирует еще не вышедшую видеоигру « Agent in Place ».
Исходный материал разработал Флинт Дилла – создатель «Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay» и «Dead to Rights». Фильм станет экшн-триллером с колоритными персонажами. Падилья, кроме того, обязался поставить для Universal триллер « Протокол Сигма » (The Sigma Protocol) – экранизацию одноименного романа Роберта Ладлэма.
|