Убойный футбол
Писатель Ирвин Уэлш , автор «На игле», «Порно» и «Дерьма», взялся за режиссуру картины « The Magnificent Eleven » – британского футбольного привета «Великолепной семерке». Уэлш лично переработает сценарий Пита и Джона Адамсов. Производство обеспечит компания Ahgry Badger Pictures.
В центре сюжета рукопашной драмедии – футбольная команда любителей, вставшая на защиту работников индийского ресторанчика, который повадилась громить банда отморозков под предводительством законченного маньяка по прозвищу Блондин Боб.
Продюсируют кино Джон Адамс, Иэн Дрэй и Рон Пёрди. Съемки, предположительно, стартуют ближе к концу года. Никто из актеров пока что не прикреплен к проекту. Фильм выйдет на экраны в 2010.
Канн 2009: итоги
«Золотую пальмовую ветвь» получил Михаэль Ханеке за « Белую ленту ». Лишь главного приза фестиваля не хватало австрийцу на каннской полочке – в прежние годы с другими фильмами он получил, кажется, практически все, что только можно было (Гран-при, приз ФИПРЕССИ, награду за режиссуру, приз экуменического жюри). «Ветвь» Ханеке получил не из чужих рук, а от старой знакомой – председательницы жюри Изабель Юппер, дважды снимавшейся у Михаэля. Кто-то не удержится от соблазна сделать по этому поводу соответствующие выводы, ну а мы, пожалуй, не станем.
Гран-при отхватил француз Жак Одиар за « Пророка ». Филлипинцу Брийанте Мендосе достался приз за режиссуру (« Убой »). Приз жюри разделили британская лента « Аквариум » (режиссер Андреа Арнольд ) и « Жажда » корейца Чхан-Ук Пака . Китаец Лу Е отмечен за лучший сценарий («Весенняя лихорадка»). Как и предполагалось, лучшей актрисой признана Шарлотта Гейнсбур («Антихрист»), а сам фильм Триера получил от экуменического жюри смехотворный «антиприз» – кино признано «женоненавистническим» (в Канне почти всегда находилось место для веселья). Несмотря на прохладный прием, не остались без призов и « Бесславные ублюдки »: наградой за лучшую мужскую роль отмечен еще один австриец – Кристоф Вальц , изобразивший немецкого полковника. «Золотой камерой» за лучший дебют награжден австралиец Уорвик Торнтон (« Самсон и Далила »).
Наконец, специальным призом за заслуги перед мировым кинематографом наградили 86-летнего патриарха французского кино Алена Рене , который, невзирая на преклонные годы, предстал на фестивале не мэтром на заслуженном отдыхе, а участником конкурсной программы (с лентой « Сорняки »).
Бокс-офис США за 22 – 24 мая
Вообще-то, этот текст должно было бы сопровождать другое фото, но, как говорится, shit happens: 200-миллионный « Терминатор: Да придёт спаситель » (3 530 площадок), мягко говоря, не оправдал ожиданий, стартовав в американском прокате со второго места в ТОП-10 и собрав за премьерный уик-энд всего $43 миллиона (а за четыре дня проката $56,4 млн. – между тем, в планах фигурировали как минимум 70-миллионные сборы). Это на миллион меньше, чем 6 лет назад взял на старте «Терминатор 3: Восстание машин», также снятый за $200 млн. и в итоге собравший в домашнем прокате лишь $150,4 млн. Едва ли не разгромная критика и не самый высокий зрительский рейтинг (на сегодняшний день на IMDb – 7,6/10) не обещают в будущем невиданных чудес. Впрочем, поживем – увидим.
А возглавила бокс-офис « Ночь в музее 2 »: сиквел успешной в плане кассы ленты 2006 года (сборы в Америке – $250,9 млн., в мире – $574,5 млн.). Продолжение, взявшее с 4 096 площадок $53,5 млн., существенно улучшило стартовые показатели оригинала ($30,4 млн.), однако аналитики сомневаются в том, что сиквел дотянется до общих сборов первого фильма, вышедшего в рождественские каникулы (собственно, сиквелы приключенческих семейных фильмов в большинстве случаев выступают хуже предшественников). К тому же, рейтинг «Ночи в музее 2» уже на старте уступает показателю оригинала (6,2 против 6,4).
Пока гиганты-блокбастеры разбирались между собой, под шумок утянул свой кусочек пирога и еще один новичок проката – очередная пародия от братьев Уэйанс «Очень танцевальное кино» ($11,1 млн. с 2 450 площадок). 25-миллионному балагану, обстебывающему всевозможные «Шаги вперед» и «Дворовые танцы», сборы «Очень страшного кино», само собой, не светят, но на них, кажется, никто и не рассчитывал – фильм возьмет свое на DVD.
Ну, и пара слов о старожилах. «Ангелы и Демоны», потеряв в темпах сборов почти 54%, скатились с вершины чарта на 4 позицию, в то время как «Звездный путь» уступил лишь один пункт, променяв вторую строчку на третью. Фильм Дж. Дж. Абрамса продолжает держаться молодцом: потери составили 49%, а общие сборы за 17 дней проката – $183,6 млн.
|