Пять коротких историй о длинной любви
Пять историй про любовь от пяти российских режиссеров.
Альманах «Короткое замыкание» в прокате с 19 ноября 2009 года
Сюжет
«Позор»: Вместо того, что писать убойный репортаж о прокладке теплотрассы во дворе жилого дома горе-журналист зачитывается малозначимым посланием на трансформаторной будке и, забив на репортаж, ищет ту, кому это послание адресовано.
«Ощущать»: Она приехала в Москву из Варшавы, в первый раз. Здесь ей все нравится — и парад на 9 мая, и Тверская, и истребители над Кремлем, и уютные дворики. В одном таком дворике она видит его. Она не понимает ни слова по-русски, но Он считает, что это неважно. Главное – ощущать. Этим они и занимаются всю ночь.
«Срочный ремонт»: Он — глухонемой сапожник, живет в полуподвальной мастерской. Вечером старушка, которая принимает заказы, уходит и он остается наедине со всеми этими ботинками, сапогами, туфлями. По обуви сапожник может сказать о человеке многое, и он был уверен, что эти белые туфли носит самая лучшая девушка на свете. А девушка-то оказалась самая обычная. И от этого так больно.
«Ким»: На острове посреди моря стоит запущенная больница для душевнобольных. Новенький, бывший цирковой артист Ким, ненадолго приносит в жизнь одетых в серые халаты островитян свет — то есть буквально зажигает лампочки прикосновением руки. Ким хочет сделать что-нибудь хорошее и для одной строгой, но доброй медсестры. Но врачи считают, что любовь и магнетизм — это болезни, а жизнь сама по себе — непорядок. Инсулиновый шок успешно излечивает все чувства.
«Поцелуй Креветки»: человек в костюме креветки пристает к людям на набережной. Он хочет поделится с прохожими своей любовью к морской кухне, но люди черствы и испуганы, им не нравится, когда их, прямо в губы, целует незнакомец в розовом. После четвертого нокаута растерзанный Креветка встречает прекрасную полуобнаженную девушку и без колебаний следует за ней — с моста в реку. К счастью, Креветке есть чем расплатится с лодочником, который перевезет их на другой берег. Конечно, уже совсем не Яузы.
Создатели
Альманах сделали режиссеры «новой волны» - Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Алексей Герман мл и Кирилл Серебренников. Их мир – без лишних красок и слов. При этом у каждого режиссера свой конек.
Борис Хлебников («Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь») – мастер провинциального натурализма. « Позор» тоже погружает нас в знакомый мир пустырей и детских площадок, в который привнесена доля абсурда — достаточная, чтобы превратить жестокое в трогательное и переплавить мизантропическую наблюдательность в любовь к людям.
Кино Ивана Вырыпаева («Эйфория», «Кислород») – всегда рассказывает о том, как новое чувство неожиданно горашивает человека, никак к нему не подготовленного. Его короткометражка «Ощущать» – практически продолжение его последнего фильма «Кислород», по крайней мере герои те же.
«Бумер» и «Бумер. Часть вторая» - вот и вся фильмография Петра Буслова, но короткометражка «Срочный ремонт» совсем о другом. С одной стороны - это практически немая love story, с другой - почти притча.
Алексей Герман младший («Последний поезд», «Бумажный солдат») любит все выворачивать наизнанку. Психбольной Ким выглядит куда более здоровым, цельным и настоящим, чем приставленный к нему медперсонал. Его любовь - единственное проявление человечности на острове.
В кино Кирилла Серебренникова («Изображая жертву», «Юрьев день») всегда найдется место и смеху и греху. В своем креветочном анекдоте он соединяет светскую хронику (в ролях прохожих мелькают знакомые селебретиз), костюмированную буффонаду (анилиново-розовый костюм креветки сконструирован ключевой фигурой питерского неоакадемизма Ольгой Тобрелутс) и изящные маневры, которые позволяет выйти за рамки просто любви, навязанной темой альманаха, хотя бы потому, что начинает историю знакомства со слов «и умерли в один день».
|