Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

Любовная география: Город, я люблю тебя

юбовь немыслима без атмосферы, в которой она расцветает, и каждая история любви немыслима без декораций, которые целомудренно спрятались за влюбленными. Конечно, самый любвеобильный город в истории кинематографе – это Париж. Его улочки навевают неземную романтику и дарят вдохновение, так что несколько лет назад продюсеры решили снять альманах «Париж, я люблю тебя» - 18 сердечных признаний в парижских кварталах от самых известных режиссеров современности.

Хороший пример оказался заразителен – на этой неделе в российский прокат выходит фильм «Нью-Йорк, я люблю тебя», приготовленный по тем же рецептам, что и романтическая песнь во славу столицы Франции. 12 режиссеров – 12 признаний в любви в короткометражном формате. В ожидании премьеры мы решили вспомнить лучшие фильмы о любви, в которых города сыграли замечательные роли.

Безусловно, географическое путешествие любви следует начать с севера Африки, где владелец игорного клуба в «Касабланке» Рик Блэйн (Хамфри Богарт) случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой (Ингрид Бергман). Утраченные мужские идеалы возвращаются вместе с блеском ее глаз, несмотря на то, что в финале большая любовь оказывается лишь началом хорошей дружбы с французом с самым заурядным именем Луи.

Впервые Ильза рассталась с Риком на вокзале в Париже – кажется, в этом городе мечтают оказаться едва ли не все влюбленные этого мира. Одно перечисление фильмов про любовь, где действие происходит в столице Франции, заняло бы несколько десятков страниц машинописного текста.

Однако, необыкновенная судьба Амели Пулен с Монмартра стоит в этом списке особняком: премьера фильма в России состоялась в сентябре 2001, когда мир затаился от страха, но Жан-Пьер Жене и его актеры (в первую очередь, Одри Тоту) блистательно вернули зрителям веру в реальные чудеса. Глядя на раскинувшийся перед ее фантазией город, мечтательная девушка доверительно сообщает, сколько пар в это мгновение испытывают оргазм. Ей веришь, а финальная сцена – на велосипеде по Парижским мостовым – не оставляла ни шанса на спасение даже законченным циникам и прагматикам.

Столица Франции любит стирать все национальные барьеры – здесь шведы любят голландцев, сербы – хорватов, испытывающие страх перед самолетами американки – французов-контрабандистов («Французский поцелуй»). Впрочем, люди, которые живут здесь постоянно, видят свой город не только в романтическом ореоле – в «Париже» Седрика Клапиша и «Парижской истории» Кристофа Оноре любовь, как и жизнь, может медленно ускользать из ослабевших пальцев. Но так как это Париж, здесь мечта никогда не расстанется с надеждой.

О, все дороги ведут в Париж! В середине девяностых, случайная встреча Джесси и Селин подарила молодым людям несколько восхитительных и трогательных часов в предрассветной Вене («Перед рассветом»). Спустя девять лет у них в распоряжении несколько часов в предзакатном Париже («Перед закатом»), в течение которых им предстоит решить, как они встретят новый рассвет.

Сумрачный немецкий гений не избежал любовных переживаний. В «Небе над Берлином» ангел решил расстаться с бессмертием, потому что полюбил земную женщину и захотел узнать – каков настоящий вкус этой жизни. Камера пролетает над городом, фиксируя в аскетичной атмосфере как достопримечательности, так и экзистенциальные страдания человечества - такого юного, такого Вертера.

Американцу выдержать такую невыносимую легкость бытия невозможно, поэтому и снимают они плаксивые ремейки с Мег Райан в главной роли («Город ангелов» - Лос-Анджелес). Впрочем, в руках опытного режиссера Норы Эфрон любовь (не путать с сексом, который в очень большом городе) может стать тихим шедевром – «Неспящие в Сиэтле».

Трудно сказать, что при создании таких лент оказывает большее влияние – город на взаимоотношения влюбленных, или история любви на город, который оживает благодаря их обнаженным чувствам. Случайные встречи в больших городах приобретают свой неповторимый характер: страстная средиземноморская латиница («Римские каникулы», «Вики Кристина Барселона», «Моя жизнь в руинах») противостоит невысказанным иероглифам Токио («Трудности перевода») или внесезонными осадками Лондона («Ноттинг Хилл», «Реальная любовь»).

И еще нельзя никак позабыть мимолетность и значение исторического момента, как, например, в послевоенной Хиросиме («Хиросима, моя любовь» классика Алена Рене) – с прошлым приходится жить каждую минуту своего настоящего. Кстати, противоречивый и многогранный характер Москвы как никогда был подвержен влиянию времени, и любовь трансформировалась вместе с ее обитателями: «Я шагаю по Москве» - «Москва слезам не верит» - «Москва» - «Москва, я люблю тебя» (последняя лента появится на экранах в следующем году).

А вот Северную столицу питает молодая кровь – аристократическое очарование Санкт-Петербурга подчеркивается не интеллигентной публикой среднего возраста, а задором и меланхолией юности («Прогулка», «Питер FM»). Интересно, что в обоих фильмах играет Евгений Цыганов – одновременно грубый и нежный мужской тип для впечатлительных дев.

Но все-таки самой яркой метафорой взаимоотношений города и любви в истории кино стал фильм Гэри Росса с говорящим названием «Плезантвиль» (pleasant – «приятный, симпатичный, славный») и черно-белой палитрой для безопасной жизни и выхолощенных привычкой чувств. Благодаря появлению «пришельцев» в этом городе люди и декорации расцветают яркими красками, а в их жизни появляется опасная любовь. А без нее даже в Париже, самом романтическом городе мира, если некого любить, делать нечего.

Александр ДЬЯКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz