Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

Не откладывай на завтра то, что есть сегодня

У каждой профессии запах особый. Интересно, как пахнут кинокритики в Каннах, Венеции или Берлине (может быть, кофе и сигареты, или нафталин от круговорота прописных истин?), потому что на третьем международном фестивале современного кино «Завтра» кинокритики совершенно точно пахли чебуреками и пивом.

Вкус организаторов любого фестиваля при составлении конкурсной и внеконкурсной программ всегда будут подвергать критике – идеологию принять легко только тогда, когда она маркирована государственным строем и обществом, привыкшим бояться излишка свободы и путать абсолют с анархией. Фестиваль «Завтра» придется по вкусу тому зрителю, который любит эту самую пресловутую свободу и при наличии собственного вкуса не откажет себе в новых впечатлениях.

В зале кинотеатра все равны (чиновник, уборщица, слесарь) – эта замечательная истина утрачивает истинность на большинстве фестивалей высокого ранга, но действенна на таких смотрах, как 2morrow. Демократичность «Завтра» ему очень к лицу – «открытый киноклуб» с традиционными вступлениями директора программ Алексея Медведева только выглядит провинциально, потому что первое впечатление обманчиво – качество отобранных картин значительно превышает средний фестивальный уровень.

Соблазн «других посмотреть» на протяжении четырех дней питает фестивальную атмосферу, в которой любят кино, и только потом себя в кино.

После просмотра конкурсной программы этого года однозначного фаворита было выделить сложно – у каждой ленты были свои очевидные достоинства и недостатки, но молодость в итоге взяла вверх: 80-летний председатель жюри Алехандро Ходоровский вручил Гран-при 20-летнему режиссеру-актеру-сценаристу-продюсеру-художнику Ксавье Долану за дебютную работу «Я убил свою маму».

Сложная история взаимоотношений 17-летнего сына-гомосексуалиста (его сыграл сам Долан) и его матери в парадигме «люблю / ненавижу», разыграна очень страстно и трогательно, так что итоговый вердикт представляется вполне оправданным, особенно если принять во внимание возраст режиссера. Интересно, что на фестивале зародилась интересная традиция – приглашать в качестве члена жюри на следующий смотр победителя предыдущего 2morrow. Готов ли юный канадец примерить на себя мантию судьи, и уже помеченный ярлыком «гений»?

Технические призы фестиваля за Изображение и Звук достались норвежскому фильму «Север» (комедийное роуд-муви на фоне заснеженных пейзажей), лучшую Историю рассказала чилийская картина «Служанка» о сложных взаимоотношениях внутри многодетной семьи, наконец, лучшим актером член жюри Рутгер Хауэр объявил Пэттона Освальта («Большой фанат»).

Кажется, ни одно решение жюри нельзя поставить под сомнение, хотя зрителям могли «понравиться понемногу» все фильмы конкурса. Веселый мюзикл «Все билеты проданы!» из Малайзии бил в глаза эксцентрикой и актуальностью, смахивающей на телевизионную журналистику (собственно, общество потребления - главный герой картины). Румынский «Полицейский, прилагательное» на протяжении заунывных двух часов превращался в филологический решебник с применением толкового словаря.

Внеконкурсная программа 2morrow включала в себя дань памяти президенту фестиваля Ивану Дыховичному (вход на ретроспективу фильмов режиссера был свободным), эстетствующие киноманы могли выбрать в качестве точки опоры ретроспективу Гая Мэддина или отправиться на программу «Гала-Премьеры». Здесь особое внимание привлекла работа Изабеллы Росселлини и Джоди Шапиро Green Porno – серия коротких художественных зарисовок о поведении животных в брачный период.

Фестиваль – это всегда концентрация зрительского внимания и черпать душевные силы на новую историю потусторонней экранной жизни лучше всего было в Чебуречной Советского периода в момент небольшого перерыва между вторым и третьим сеансами.

Кинокритики и зрители стоят в одной очереди и плотоядно поглощают манну земную, чтобы успеть на следующий сеанс. Демократия торжествует, и киноэкран дарит всем равные права – зеркало для потенциальных героев.

Я надеюсь, что Алехандро Ходоровский знает вкус хороших чебуреков. Со вкусом к жизни они имеют много общего.

Александр ДЬЯКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz