Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«2morrow3»: Двадцатилетний гений

В Москве завершился третий фестиваль современного кино «2morrow». Главное открытие фестивальной четырехдневки – двадцатилетний канадский режиссер Ксавье Долан. Его дебютный фильм «Я убил свою маму» - о сложностях взаимоотношений юного гомосексуалиста со своей матерью, получил главную награду фестиваля – $ 50 тыс.

Не верьте ханжам, утверждающим, что молодые режиссеры не умеют снимать. Революционный фильм XX века – «Гражданин Кейн» Орсон Уэллс снял в 26 лет, София Коппола сняла «Девственниц самоубийц» в 28, наконец, Валерия Гай Германика сняла свой неоднозначный дебют «Все умрут, а я останусь» в 24 года. Но двадцатилетних режиссеров, да еще и канадцев, пока не было.

Ксавье Долан с 5 лет засветился на телевидении, с 8 лет начал сниматься в фильмах. Впрочем, для ребенка из семьи кинематографистов (отец Ксавье – актер Мануэль Тадрос) это не так и удивительно. Потом он озвучил Стэна в мультсериале «Южный парк» на французском языке. Став старше, Ксавье бросил колледж и, по его словам, «впал в культурную булимию»: целыми днями смотрел фильмы. В результате «булимии» появился фильм «Я убил свою маму», где Ксавье – сценарист, режиссер и главный актер.

Сценарий Ксавье написал еще в 17 лет, но в финансировании картины отказали, что, впрочем, учитывая возврат режиссера, – неудивительно. С весны этого года «Я убил свою маму» прошелся по нескольким фестивалям и собрал призы разной степени ценности, в том числе в Каннах на двухнедельнике режиссеров. И вот теперь - главный приз фестиваля современного кино в России, а с 28 октября «Я убил свою маму» выходит в ограниченный российский прокат (всего 4 копии). Интересно, что об этом стало известно задолго до того, как фильм получил Гран-при «2morrow».

Маму в фильме никто не убивает. 16-летний Юбер всего лишь пытается разобраться в своих чувствах к ней. Он ненавидит ее за размазанный сыр в уголках рта, когда она жует бутерброд, за напевание песенок, когда она нервничает, за сериалы, которые она смотрит каждый вечер, и даже за пеструю одежду, которую она постоянно носит. Ему кажется, что мать его никогда не любила, и что рядом есть десятки людей, кого он любит сильнее. Они все время ссорятся, потом мирятся, потом опять ссорятся, потом опять мирятся. И в этих семейных боях принять чью-либо сторону, чтобы сожалеть и оправдывать, - бесполезное занятие.

Парень - не гопник, а мыслящий художник. Мать - не толстая обрюзгшая старая дева с двойным подбородком, а ухоженная эффектная женщина. Она относится к сыну иронически, без лишних тисканий и забот - кажется, идеальная модель для воспитания немаменькиного сынка, особенно, если ты мать-одиночка. Он любит мать, не стыдясь обнимает ее, повторяет «я люблю тебя», но уже на следующей день, после очередной ссоры, врет учительнице, что его мать умерла. Тривиальный бытовой конфликт «мать-сын» Ксавье обволакивает своей философией. Отрицая безоговорочность заповеди «почитай отца и мать», он просто задается вопросом: а за что почитать?

16-летний Юбер не может разобраться, кого же он любит и за что. Ему кажется, что он любит мать, но почему же он тогда ее так часто ненавидит? Ему кажется, что он любит своего друга, и уже смирился со своей гомосексуальной любовью, но почему же его тогда так тянет к молодой учительнице? Юбер все время хочет любить, но не знает, как это должно быть, и не знает, почему это должно быть.

«Я убил свою маму» – автобиографическое кино, что не удивительно для дебютного фильма молодого режиссера. Не стесняясь, Ксавье играет гомосексуалиста и не пренебрегает в своем кино откровенными постельными стенами, потому что сам гомосексуалист, и открыто в этом признается. По течению фильма и сексуальной развязности смысловой Ксавье очень напоминает Франсуа Озона, но только он из Канады, и он философ.

С выходом этого фильма и его заметным успехом у Ксавье появилась огромная проблема: как не подкачать в своем втором фильме, какую глубину для него выбрать, и чем заполнить эту глубину, если все самое сокровенное и волнительное ушло на производство первой картины. Говорить второй раз о матери и о гомосексуалистах – уже не прокатит. Главное, чтобы не получилось как у Орсона Уэллса, который после «Гражданина Кейна» в своих последующих работах так и не смог приблизиться к уровню своего дебюта. Съемки нового фильма Ксавье уже начались. По слухам, он называется Laurence any ways, и он о транссексуалах.

Ирина ГОЛОСОВА


Кнопки сайта



Hosted by uCoz