Пандорум: Земля в иллюминаторе
23 век. Далекий космос. Космический корабль, посланный с перенаселенной Земли на поиски пригодной для жизни планеты, бороздит вселенную уже 60 лет. Два астронавта, Пэйтон (Деннис Куэйд) и Боуэр (Бен Фостер), просыпаются от криогенного сна. Герои не помнят практически ничего из своего прошлого, а по кораблю с отказавшими приборами и системами, прогуливаются чужие - хомофаги, похожие на трицератопсов, и излишне нервные от постоянного напряжения члены бывшей команды.
Просторы глубокого космоса не дают кинематографистам покоя. Психологические отклонения, которые возникают у астронавтов из-за постоянного движения и разлуки с привычным миром, достойны изучения лучшими психоаналитиками. Да если еще и чужой враждебный разум вдруг поселяется на корабле – тут можно снять хоть пятьдесят фильмов, и на каждого найдется свой зритель, желающий пощекотать себе нервы.
Начавшись как триллер-клаустрофобия в духе «Чужого», с течением хронометража фильм Кристиана Алверта («Дело №39») съезжает в примитивный слэшер, сплошь состоящий из вспышек и мельканий разных частей тел. В сочетании с почти постоянной кромешной темнотой (что связано со спецификой локации) и плохой постановкой света (что связано со спецификой режиссуры), картинка навевает четкие ассоциации с какой-то из частей зря появившейся на свет франшизы «Чужой против хищника», где что-то разглядеть можно было только в моменты взрывов и пожаров.
О вменяемом сюжете, как ни удивительно, в свете вышесказанного говорить не приходится. Сцены формата «бей, беги» повторяются с завидной регулярностью, прерываясь только на полные психологической напряженности сцены разборок между незадачливыми членами экипажа. Харизматичный Фостер («Поезд на Юму», «Альфа-дог») и задумчивый Куэйд («Радиоволна», «Бросок кобры») ситуацию спасти явно не в состоянии, как ни в выдуманной, так ни в кинематографической реальности. Остальной актерский состав, вне зависимости от того, как скоро персонажи отправляются на корм алиенам, невозможно запомнить ни по именам, ни по лицам. Все они одинаково грязны, мрачны и неубедительны.
Невзыскательный фантастический хоррор с современными примочками, любителям космического безумия «Пандорум» придется по нраву. На безрыбье - и рак рыба, и в ожидании экранизации видеоигры Dead Space от Ди Джея Карузо скоротать вечер в компании съехавших с катушек американских космонавтов можно вполне.
Артём НОХРИН
|