"Формула любви для узников брака": вариация на тему
Три семейных парочки и один разведенный муж с молоденькой любовницей отправляются на остров «Эдем», где, с одной стороны - море, песчаные пляжи, куча еды, квадроциклы, а с другой – семейные психотренинги и тесты. Первое им нравится, а вот второе, мягко говоря, раздражает.
Подъем до восхода солнца, самокопание с психологами, занятие йогой, позы которой почему-то больше напоминают позы для секса, чем совокупность душевных и физических практик. А на другом берегу «Эдема» в это время тусуются холостые атлеты с шестью кубиками и незамужние дамы модельной внешности. Конечно, один из главных конфликтов фильма – как усидеть на «семейном острове» и сохранить верность супругу или супруге.
В общем, практически вариация на тему, что могло бы быть с героями фильма «Обещать – не значит жениться» через 10-20 лет совместной жизни. Когда любовная малина уже прошла, дети родились, а жить как-то надо и лучше всего вместе. Нет, это, конечно, не сиквел, и актеры другие. Но вот характеры такие же, и фильм выдержан в старом добром стиле голливудского кино про увядшую семейную любовь и ее последующее возрождение.
Все четыре парочки – разнообразные виды запущенности. Дэйв и Ронни представляют собой самый лучший вариант. Она домохозяйка и делает ремонт на кухне, он торгует видеоиграми, у них двое маленьких сынишек, и все вполне гармонично. Джейсон и Синтия – вариант скорее мифический, чем реальный. Оба педантичны и раскладывают все происходящее четко по полочкам. Живут уже 8 лет вместе, но никак не могут завести детей, поэтому хотят развестись. Третья парочка – самый реалистичный вариант: поженились сразу после выпускного, потому что девушка забеременела, дорастили дочь до совершеннолетия и поняли, что в молодости не догуляли. И четвертый вариант: жена бросила чернокожего толстячка Шейна, который, чтобы скрасить время, нашел себе 20-летнюю пигалицу, у которой в голове только развлечения и танцы. Дело – дрянь, но чтобы это понять, нужно пройти ряд испытаний естественной средой на адекватность.
Режиссер Питер Биллингсли до недавнего времени сам снимался в подобных семейных комедиях («Четыре рождества», «Развод по-американски»), но, как ни странно, семейная тема ему комом в горле еще не стоит, раз он решил в качестве режиссера сделать еще один фильм про «опятьдвадцатьпять»: как же все-таки заново разжечь огонь семейной любви. Ничего нового, как и ожидалось, он не сказал.
Ирина ГОЛОСОВА
|