«Событие»: событие, которого не было
Набоковское «Событие» уже долго показывают в театрах, и вот очередь дошла до кино. Но, как оказалось, разницы между сценой и экраном – как бы не пытался доказать обратное режиссер Андрей Эшпай - практически нет. Пространство ограниченно мастерской, в которой все крутится-вертится и непонятно где стоит.
Мастерская ограничена театральной бутафорией, а все немногочисленные герои сняты исключительно крупным планом, потому что есть только характеры и многочисленные разговоры, но нет действия (событие осталось в прошлом и ожидается в будущем).
Вот-вот что-то должно случиться, но нет – снова показалось. Чулпан Хаматова (Люба) с интересной стрижкой непрерывно щелкает фотоаппаратом, пьет спиртное из фляжки и вспоминает умершего ребенка, ее длинноволосый муж-художник непрерывно рисует и ищет мячики, которые потерял позирующий ребенок, а мать непрерывно сочиняет сказки про мертвого лебедя и набирает их на машинке.
Иногда они перекидываются между собой умными сентенциями и все вместе боятся, что в дом ввалится некий амнистированный Барбашин, которого Люба любила и любит и, который, судя по разговорам, должен сильно изменить их жизнь.
Герои по-театральному страдают и много говорят, а жизнь между событиями оказывается заключенной в темнице настоящего продолжительностью один миг. В этом, наверно, и состоит парадокс человеческой драмы – пытаться ухватить миг настоящего и сделать его событием, которое создано исключительно для нашей памяти прошлого и надежды на будущее.
Оценка: 3 из 5
Ирина ГОЛОСОВА
|