Независимая Америка – Москва, до востребования
Названием «Фестиваль Американских фильмов» зрителя удивить сложно – действительно, при наличии Голливуда, который еженедельно поставляет на экраны кинотеатров массу занимательной или разочаровывающей всячины, трудно понять, о каком кино идет речь. На самом деле, в Америке много интереснейших независимых кинематографистов, в значительной степени удаленных от «фабрики грез», и там снимают фильмы, которые хотя и не рассчитывают на многомиллионный успех, но являются настоящими, живыми, зрительскими.
На фестивале Amfest в этом году запланированы три основные программы – «Премьеры», «Независимое кино» и «Документальное кино». По именам наиболее представительной, безусловно, является первая программа – «500 дней лета», «Частная жизнь Пиппы Ли», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и др. - в создании этих картин принимали участие известные режиссеры (Ребекка Миллер, Нора Эфрон) и актеры (Мерил Стрип, Киану Ривз, Робин Райт-Пенн).
Однако, но все эти фильмы скоро можно будет увидеть в широком или ограниченном прокате, поэтому на фестиваль, стоит бежать, прежде всего, ради редкостей, которые можно будет увидеть только в рамках Amfest.
Например, программа «Независимого кино» - традиционно территория для экспериментов, неожиданный подход к хорошо знакомым темам и героям. Аннотации к этим фильмам порой звучат завораживающе: «Опасная миссия спустя много лет снова объединяет Сэма по прозвищу «Электрический скат» с его напарником «Малышом Квазаром». Пара вечных космических бродяг готова рискнуть своей жизнью в обмен на желанную свободу. Их цель – спасти девушку, захваченную в плен монстрами с жестокой планеты».
Режиссер этой ленты Кори МакЭби в лучших традициях независимых выступает в своих фильмах также в роли музыканта, художника и актера, при этом такое количество функций вовсе не свидетельствует о непрофессионализме постановщика, а наглядно демонстрирует потенциал кинематографа, не заключенного в рамки студийной системы.
«Мерси», «И смех, и грех», «Шестеро из дурдома» - все это фильмы, которые, хотя и являются американскими, отнюдь не несут на себе печать Made in Hollywood. В них не заложена бомба с часовым механизмом, запущенным продюсерами и сценариями, где реакция зрителей предугадывается с точностью до секунды – когда зритель засмеется, когда начнет выделяться слюна, когда ускорится процесс потоотделения.
Смотреть нешаблонное, нестандартное, оригинальное кино – как пить живое пиво и понимать, что бутылочное – жестокий компромисс индустрии.
Венчает программу Amfest программа документальных фильмов, увенчанных разнообразными призами и наградами. В контексте последних событий – арест в Швейцарии знаменитого режиссера Романа Полански и его возможная депортация в США - особый интерес вызывает лента Марины Зенович «Роман Полански: разыскиваемый и желанный».
Но исторический контекст не должен заслонить от зрителя и другие, не менее увлекательные работы. «Мутная вода» - документальный фильм о людях, попавших в ловушку в затопленном Новом Орлеане, когда на юго-восточное побережье Соединенных Штатов обрушился ураган «Катрина».
Заявленные в документальной программе Amfest темы ничуть не уступают художественным лентам, так что по аналогии с названием картины Марины Зенович разыскивать интересные фильмы не нужно – желанные можно увидеть на фестивале. Полное расписание сеансов представлено здесь.
Александр ДЬЯКОВ
|