«Третье желание»: мыльный парадокс
По Москве бродит злой волшебник Герман. Он раскидывает монеты и выполняет три заветных желания людей, которые их подбирают. Однажды монету находит мальчик Веня, после чего отправляет лучшего друга Макса в тюрьму, влюбляет в себя его девушку Вику и становится миллионером, разводящим цветочки на веранде.
Через 15 лет, оказавшись на свободе, Макс красит машины в автосалоне, а Вика догадывается о своей роли трофея. Сам Веня страдает шизофренией, каждый день выглядит так, словно с похмелья, разговаривает с зеркалом и полон решимости сгноить «лучшего друга» со света. На подмогу Максу спешит Герман, и дальше случаются чудеса.
Это фильм-дебют - режиссера, актеров, сценариста. Для одного, режиссера Сергея Великоредчанина, совсем-совсем дебют, а для подавляющего большинства - дебют именно в полнометражном кино. Вся съемочная группа напоминает тусовку, перекочевавшую из сериалов в кино, включая сценариста Ирину Сугачкову – автора сериала «Татьянин день», в свое время покорившего всю женскую телеаудиторию России.
В этом даже определенный пародокс фильма: отличная работа тех, кто стоит за камерой – от операторской работы и колористики фильма до подбора костюмов героев, и отвратительная работа тех, кто стоит перед камерой. К Михаилу Дорожкину роль миллионера-шизофреника совсем не клеится, особенно когда он начинает говорить обточенными монологами, сидя перед зеркалом. Наталья Рудова - в жизни блондинка, а в фильме совершенно зря брюнетка, говорит и визжит исключительно не по делу и еще в самом начале выдает фееричное: «Я так устала!». Такие заявочки из уст жены миллионера, который не только богат, но и любит ее, у которой в гараже стоит личный красный кабриолет, под окнами плещется бассейн, а дом полон прислуги, прокатывают только в сериалах.
Искренних ролей получилось совсем мало: слуга Хабиб в исполнении Тимура Боканчо – добрейшей души человек, и Наталья Антонова, как всегда, миловидная, глазастенькая и опытная в полнометражном кино. Отсюда второй парадокс фильма: все «настоящие» роли, к сожалению, эпизодические. Так же и сам фильм окажется в послужном списке посмотревшего его зрителя едва ли запоминающимся эпизодом.
Ирина ГОЛОСОВА
|