Девушка на грани нервного срыва: измени себя, не изменяя себе
Ромейн ничто не предвещало жизненных перемен, когда бойфренд Жюстен отвез ее с завязанными глазами в аэропорт и, радостно помахав билетами до Монреаля, расписал план рождественско-новогодних каникул. Ромейн попыталась изобразить радость, но куда отчетливее читались растерянность и недоумение.
В полете ей не посчастливилось засвидетельствовать панику профнепригодной стюардессы. Сделав вывод, что рейс обречен на неудачу, Ромейн заталкнула дружка в туалет, как на духу выпалила, что на самом деле ненавидит сюрпризы и вообще, ни разу не испытывала с ним оргазм, поэтому перед неминуемой, на ее взгляд, смертью надо заняться сексом прямо в туалетной кабинке.
Однако самолет благополучно приземляется и Жюстен дает девушке отставку, ненароком прихватив ее документы. Зимние каникулы проходят совсем не по плану, а обилие ненавистных сюрпризов заставляет Ромейн пересмотреть свои взгляды.
«Девушка…» - это практически роад-муви: героиня все время в пути, правда, цель каждого мини-трипа в процессе меняется в зависимости от передряг, в которые раз за разом она вляпывается. Сцены бытовухи и отношений обитателей квартиры, где селится Ромейн, сравнимы по духу с мультинациональной «Испанской гостиницей» Седрика Клапиша, где персонажи делили невзгоды и радости, ссорились и мирились, попутно укрепляя или развенчивая мифы и стереотипы о жителях своей страны.
В «Девушке…» тоже ломаются стереотипы, но отнюдь не национальные, а личностные, благодаря чему это, в целом, легкое по форме и содержанию кино, под финал выливается в эдакий фильм-воспитание. А сцены оргазма в общественном месте – имитируемого или реального – становятся чуть ли не доброй традицией для ромкомов и иже с ними. По следам мастер-класса десятилетней давности от Мег Райан все те же американцы воспроизвели вершину наслаждения в «Голой правде», немцы – в «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться?», а французы – в «Девушке на грани нервного срыва». Мировой масштаб, однако.
Юлия СОХА
|