Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Однажды в Версале»: затянувшийся полуденный отдых

Плакат «ОДИНОКИЙ МУЖЧИНА», вывешенный под окнами одной из квартир парижского дома, привлекает внимание трех офисных работниц в здании напротив. Зараженный любопытством начальник посылает барышень проверить, не нужна ли автору плаката срочная помощь.

Сорвано деловое совещание: вместо того, чтобы строить графики продаж, вся работа напряженно следит за пустыми окнами и ждет возвращения разведчиц. Те приходят ни с чем. А «одинокий мужчина», меж тем, затерялся в толпе людей, наводнивших парк в обеденный перерыв. Кто-то пускает кораблики, кто-то играет в нарды, кто-то жует сэндвич. В такой момент могут пересечься чьи-то судьбы.

Режиссеру Брюно Подалидесу принадлежит новелла «Монмартр» в киноальманахе «Париж, я люблю тебя» (девушка падает в обморок перед автомобилем одинокого парижанина – шанс на счастливое знакомство). «Однажды в Версале» - очередная ода Парижу, любви и случайности. Легкая полушутливая интонация фильма угадывается с первых минут (босс застает красивую подчиненную с выразительным лицом (Кьяра Мастроянни) за игрой в пэкмена). Фильм собран из крошечных грустно-ироничных сценок, которые в сумме составляют узор непредсказуемого течения жизни. На одном изгибе этого узора появляется Катрин Денев, на другом – сам режиссер. Клерки, клошары и водопроводчики уравнены в правах на счастье и любовь.

«Однажды в Версале» состоит из трех частей, в каждой из которых свое место действия и пара-тройка общих героев (впрочем, не главных – таких тут просто нет). Первая часть - в офисе, вторая – в парке, третья – в строительном магазине «Водопроводный рай». Три раза режиссер пытается объять необъятное: запечатлеть жизнь «здесь и сейчас», зафиксировать случайные прикосновения, реплики, гримасы людей в едином пространстве. Показать, как линии их судеб сходятся и расходятся в бесконечном кружении (центральный образ фильма - круглый парковый прудик, который камера облетает снова и снова, вбирая в поле зрения все новых персонажей). Подалидес напоминает жонглера блюдцами. К середине фильма, когда ему удается одновременно удерживать в поле внимания всех посетителей парка, начинаешь верить, что ни одно блюдце не разобьется.

Проблема в том, что фокус никак не заканчивается. Время в фильме тянется медленнее, чем летним днем на пляже, так что вскоре режиссерский намек расслабиться начинает читаться как настоятельный призыв спать. Последние полчаса герои шатаются между стеллажами с гайками, цветами в горшках и мега-дрелью, способной прогрызть дыру на нижний этаж (в этом будет шанс убедиться). Кроме этого шатания не происходит ровным счетом ничего. Прекрасная, но трудно выносимая метафора человеческой жизни.

Мария ГРОСИЦКАЯ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz