Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

Женщины на грани нервного срыва: из Франции с любовью

Фестиваль «Французское кино сегодня» пройдет в России десятый раз. В этом году – в Москве (с 1 октября) и в Новосибирске (с 27 сентября). Особенность этого форума – показ не редких арт-хаусных картин неизвестных режиссеров, как это было на августовской «Неделе французских фильмов» в кинотеатре «35 мм» а, напротив - картин мейнстримных, созданных преимущественно признанными мастерами.

Откроет московскую часть фестиваля фильм «Агент 117: Миссия в Рио»: практически Джеймс Бонд по-французски - с морем, юмором, нацистами и винтажной одеждой. Но главная картина фестиваля, без сомнения, – «Пророк» Жака Одиара, который получил Гран-При на Каннском Фестивале в этом году и уже выдвинут на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

В духе Тарантино «Пророк» не жалеет времени зрителя – идет 2,5 часа. Правда, по жанру совсем другой, но смотрится также на одном дыхании. Это криминальная драма о становлении 19-летнего «пустого» мальчика» в смышленого мужчину с амбициями. Причем это становление происходит в тюрьме. Уже многие сравнили «Пророка» с «Крестным отцом», но связь между ними – это лишь качество картинки, мыслей и идеи. Фильм, без сомнения, станет классикой с гарантированным местом на полочке с DVD в каждом втором доме.

Филипп Гаррель представит на фестивале свою прошлогоднюю драму «Граница рассвета» - гиперболизированное черно-белое кино о странностях любви. В главной роли - Луи Гаррель, довольно предсказуемо отыгрывающий свой типаж меланхоличного покорителя женских сердец. В этот раз он фотограф, и само кино очень сильно акцентировано на фотографии – во-первых, оно черно-белое (пока еще классика в мире фотографии), а, во-вторых, каждый кадр равносилен цельной качественной фотографии. При этом «Граница рассвета» не растеряла своего драматизма, что, как правило, очень характерно для «фотографичных» фильмов.

Совсем другая любовь в фильме «Любить по-французски»: без надрыва, натуральная и правдивая. Кино хоть и современное, но сделано в духе старых французских фильмов – с доброй концовкой (вплоть до усыновления французами китайского мальчика), правдивостью изображения, ровным сюжетом и прекрасным чувством юмора. «Любить по-французски» хоть и снят женщиной - Изабель Мерго, но не кидается в утрированные женские истерики – камешек в огород «Границы рассвета», получившейся очень немужской и очень депрессивной картиной, несмотря на все свои художественные достоинства.

Самый тягучий и нервный фильм фестиваля – «Зануда» - ремейк картины 1973 года о том, как в соседних гостиничных номерах живут киллер и фотограф. Киллер – серьезный подонок с непрошибаемым лицом, который должен убить судью. Фотограф – плакса с гнусной миной маменькиного сынка и склонностью к суициду. Он должен сфотографировать судью. «Теперь убийца и самоубийца смотрят на мир через объектив: один – через прицел, другой – через фотоаппарат», - восхваляет свой ремейк режиссер Франсис Вебер (в версии 1973 года плакса был коммивояжером).

Но, откровенно говоря, вся эта творческая задумка гроша ломаного не стоит по сравнению с тем, сколько нервных клеток погибает у зрителя, пока он наблюдает неоплошности невротика и переживает заминки киллера. При этом симпатии зрителя будут явно на стороне уравновешенного убийцы, а не истеричного фотографа.

Следующий нонсенс фестиваля – «Последний урок» Жан-Поля Лилиенфельда, в котором, воплотилась ненависть всего мирового кинематографа к тупым школьникам, начиная с советского «Дорогая Елена Сергеевна», и продолжая эстонским фильмом «Класс», французской картиной с таким же названием и еще кучей голливудских фильмов на эту же тему. Правда, для Голливуда это очень привычный сюжет для комедии, а вот в других странах чаще всего наоборот.

Свершилось: в «Последнем уроке» серая школьная учительница, находясь на грани нервного срыва, берет в руки пистолет. Вот так под дулом жестокие школьники читают Мольера. К сожалению, авторам не удалось избежать стандартных разговоров за жизнь, обнажающих души и чаяния главных героев, зато развязка оказалась очень нетривиальна.

Женщины на грани нервного срыва – очень популярный французский сюжет. Превзошел здесь всех Франсуа Озон, который в одном фильме собрал сразу восемь невротичек, причем самой невротичной оказалась младшая из них («8 женщин»). На фестивале фильмов Озона нет (к слову сказать, в это время он получает спец.приз жюри за свой новый фильм «Убежище» на фестивале в Сан-Себастьяне), но женщин на грани нервного срыва в программе фестиваля и без него хватает. Помимо школьной учительницы – тридцатилетняя гражданка, которая в падающем самолете решает рассказать своему возлюбленному правду-матку о себе – фильм так и называется «Женщина на грани нервного срыва». Однако, все выходит не так, как планировалось, и за слова приходится отвечать. Счастливая вдова Анна-Мария из «Любить по-французски» - тоже истеричка чистой воды, к тому же очень нерешительная.

Интересно, что из восьми фильмов, представленных на фестивале, в двух играет Катрин Денев – на фестивале ее можно увидеть в фильмах «Однажды в Версале» и «Мои звезды прекрасны».

В добавление к восьми полнометражным лентам - французские короткометражки, правда, их организаторы решили показывать исключительно ночью. В Москве фестиваль продлится с 1 по 4 октября в кинотеатре «Формула кино Европа».

Ирина ГОЛОСОВА


Кнопки сайта



Hosted by uCoz