Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Суррогаты»: Я, человек

Гладковыбритый, с идеальным пробором и в костюме Брюс Уиллис вызывает отторжение как у любого адекватного зрителя, так и жителя демилитаризованной зоны недалекого будущего, в котором человеческое большинство заменило себя в повседневной жизни красивыми андроидами. Потрепанный жизнью детектив взирает на свою копию, которая распята на кресте – идеальные формы человечеству не нужны.

Вопрос о человеческом и его определении в мире технологий стал краеугольным камнем для большинства шедевров научно-фантастического жанра. Маленький рассказ Чарльза Бомонта «Красивые люди» (1952), мрачный эпик «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли Скотта или семейно-футуристический «Искусственный разум» Стивена Спилберга (2001) – все они задавали сложные вопросы, у которых не было правильного ответа.

Постановщика Джонатана Мостоу («Терминатор 3»), взявшегося за тему «человеческое - искусственное», уличить в новом подходе не удастся – «Суррогаты» притворяются фильмом о будущем, хотя, на самом деле, вполголоса говорят о современной зависимости человека от технологий и гаджетов, отчужденности и безопасной страсти «быть Джоном Малковичем». Говорит вполголоса, потому что фильм все-таки ставит своей задачей развлекать зрителя, и значит, движущей силой истории становится детективный сюжет.

Два детектива-суррогата Томас Грир (Уиллис) и Дженнифер Питерс (Рада Митчелл) получают новое дело, в котором фигурируют не только трупы двух марионеток, найденных на заднем дворе ночного клуба, но и трупы двух операторов, управлявших ими из своего жилища. Широко разрекламированная безопасность связи человека с его заменителем оказалась под угрозой – без лишней огласки корпорации необходимо обезвредить убийцу.

Чтобы не оставить детективу путь к отступлению, сценаристы добавляют в расследование личный мотив: несколько лет назад у Грира в результате несчастного случая погиб сын, а жена фактически заперла себя в теле идеальной марионетки. Вернуть единственного самого близкого ему человека – вполне себе определяющий мотив, который совпадает с надеждами и чаяниями меньшинства общества.

При всех достоинствах интересной фабулы «Суррогатам» все-таки серьезно не хватает «мяса», что подтверждают и средний бюджет (фильм оказался лишен зрелищных экшн-сцен), и фигура ученого в исполнении Джеймса Кромвелла, практически без изменений перекочевавшая из стилистически очень близкого «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли.

Мораль создателей картины очевидна и вычерчена толстой красной линией, когда несовершенные люди с сердцем и душой, подверженной метаниям и слабостям, все равно оказываются на ступеньку выше машины и искусственного разума. Эта аксиома чрезвычайно уязвима (сложные взаимоотношения человека и машины очень изобретательно представлены в японской анимации), но фильмы с Брюсом Уиллисом в главной роли чрезвычайно редко требуют каких-либо доказательств и оправданий.

Амплуа несовершенного спасителя человечества так и останется главным штампом в творческом паспорте актера, чьи герои всего-навсего пытаются спасти любимую женщину, иногда совершенную («Пятый элемент»), а в итоге все равно получается большой барабум.

Александр ДЬЯКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz