«Кадиллак рекордс»: Когда цвет имеет значение
Сначала ничего не понятно. В первой сцене парень лежит на блондинке со спущенными трусами, и она умоляет его жениться на ней. Он говорит, что у него нет денег, она говорит, что ей все равно, но в это время приезжает серьезный папаша и увозит девушку.
Вторая сцена: чернокожий плантатор, сидя на скамейке возле своей хибары, играет на гитаре блюз. Третьей сценой он его уже играет на улице Чикаго под окнами симпатичной афроамериканки, у которой уже в четвертой сцене сводит судорогой руку от оргазма. В следующей сцене оказывается, что у того самого парня, из первой сцены, уже свой клуб в Чикаго для чернокожих, однако в женах не блондинка, а брюнетка. Но тут его клуб горит синим пламенем, и он открывает звукозаписывающую студию. Вот тут, наконец-то, все становится «Кадиллак Рекордс».
Тот самый парень из первой сцены – Леонард Чезз (Эдриен Броуди) – легендарный раскрутчик для чернокожих талантов (из известных - Мадди Уотерс, Литл Уолтер, Этта Джеймс) и прочих блюзменов и рок-н-ролльщиков. Поэтому, как и следует ожидать, музыки в фильме невероятно много, но только не в потрепанном формате мюзикла, когда поют оттого, что не положено в мюзиклах говорить, а когда поют оттого, что записывают пластинку.
После «Пианиста» это вторая музыкальная роль Эдриена Броуди. Но на этот раз он не поет и не аккомпанирует, а, как выразился сам актер, он «творческая сила». Несмотря на то, что в «Кадиллаке» актера часто и много, характер его героя так и не проявляется. Кажется, что-то среднее между рыбой и мясом, но только на Кадиллаке.
Ирина ГОЛОСОВА
|