Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Провокатор»: о дивный новый мир

Неназванная героиня (Мишель Уильямс) живет в Лондоне с мужем-полицейским и четырехлетним сыном. Муж вечно пропадает на службе. Рыбные палочки пожарены, посуда вымыта – от скуки героиня заводит роман с успешным журналистом на «Астон Мартине» (Юэн Макгрегор). Все идет хорошо, пока субботним днем теракт на лондонском стадионе не превращает в пыль членов футбольных команд «Челси» и «Арсенал» и еще девятьсот человек. Где-то под грудами бетонной крошки остаются и муж, и сын героини...

При всей меланхоличности и неторопливости повествования «Провокатор» каждую минуту выбрасывает своеобразные жанровые «коленца», превращаясь из бытовой мелодрамы про адюльтер в драму о неизбывности потери, а потом из несложного триллера о терроре в многословное антивоенное высказывание. Режиссер Шэрон Магуайр восемь лет назад создала картину, максимально ясно выразившую отношение всех женщин к любви – «Дневник Бриджит Джонс». Теперь режиссер решила рассказать, как женщины всего мира относятся к глобальному терроризму.

Недостатки картины очевидны. В актерах, а особенно в Мишель Уильямс, играющей ни много, ни мало роль одушевленной старушки-Европы (отсюда и нарочитая анонимность ее персонажа) нет должного надрыва. Неоригинальные сценарные решения о пользе толерантности и непротивления злу (дружба с семьей погибшего шахида, слезливое письмо Осаме Бен Ладену, написание которого проходит через весь фильм) у циничного человека могут вызвать лишь усмешку. Жанровые метания Магуайр яснее ясного говорят о том, что нет – она не гений, а лишь человек, обладающий собственным мнением.

Но, несмотря на общую невнятность, на утверждение банальных вещей, на совсем уж непритязательный в своей простоте финал, Магуайр свою задачу выполнила. Она показала, что нет никакой разницы между семьями, если и в той и в другой – горе. Она показала, что женщина может ответить на взрывы бомб только криком младенца. И иногда очень нужно увидеть в небе сотни дирижаблей с фотографиями, зависших над городом в память о погибших в теракте. Хотя бы как результат кинематографического вымысла. Если уж в реальном мире мы себе такого позволить не можем.

Артём НОХРИН


Кнопки сайта



Hosted by uCoz