Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

Павел Лунгин: В XVI веке чудеса случались, по меньшей мере, раз в неделю

- Что Вас сподвигло снять картину про Ивана Грозного? Ведь до вас это делал Сергей Эйзенштейн.

-Я хотел снять картину неклассическую. Я много раз пересмотрел его «Грозного». Это ведь был заказ, заказ Сталина, и шла война. Эйзенштейн, конечно, мог только воспевать царя, хотя ему не очень хотелось этого делать, и в итоге получилась такая эстетическая конструкция, шедевр эстетики. Я же наоборот - пытался войти в психологию власти. Петр Николаевич Мамонов вот тоже пытался пройти вместе с героем все его душевные состояния.

- Какая у Вас была цель - показать православие или характер?

- Я не понимаю почему «или-или». Грозный был многогранной личностью, и одна из его граней была глубоко православной. Мне кажется, что Грозный силой своей личности во многом определил историю нашу и заложил основы того, что мы сейчас называем «русской властью». Хотелось снять картину об этом: думайте, люди.

-Большую роль у вас играет образ иконы. Это становится в один ряд с «12» Михалкова и «Чудом» Прошкина. Это наша жизнь сейчас такая страшная, что можно апеллировать только к чуду и иконе? Почему в исторической картине Вам нужна была эта нота?

- В XVI-м веке чудеса случались раз в неделю уж точно - это было иное сакральное пространство. Случаются ли они сейчас - я не очень уверен. Мне кажется, что это просто передает ощущение веры, религии. Эта икона - она же никого не спасает, она творит чудеса и плачет. Мне кажется, что это художественно оправдано.

- Почему Вы изменили название на «Царь», ведь рабочее название было «Иван Грозный и митрополит Филипп»?

- Мне кажется, что так может звучать скорее тема кандидатской диссертации. Это тема власти - в царя входит и Грозный, и Филипп. Мне кажется, что они - две части одного характера. Я бы вообще не стал делать фильм об одном Грозном без Филиппа - в сосуществовании этих людей и есть наша история.

- Каково отношение сегодняшней российской власти к вашему фильму?

- Честно говоря, я никому его не показывал - сегодня был первый просмотр в России. Поэтому, как власть отнесется, вы узнаете потом. Или не узнаете, как у нас это часто бывает. Сомневаюсь, что у нынешней власти та же направленность - нет, скорее иная. Дело скорее не во власти, а в народных ожиданиях.

Как мировая общественность восприняла Ваш фильм?

- Общественность ко мне не подходила, так что ничего не могу сказать. Знаю, что некоторые плакали во время показа, а кто-то уходил из зала.

- У Вас в фильме есть персонаж - немец-изобретатель, который проявляет себя как человек, который открывает России изощренные пыточные механизмы. Неужели у Европы только такая роль в истории России?

- Конечно, нет. Это реальная фигура - был такой опричник Штаден. А вообще это такая шутка в фильме, конечно - параллель с Леонардо да Винчи. В Европе идет Возрождение ведь в это время.

-Филипп у Вас - просвещенный европеец. В этом противостоянии европейского и азиатского для Вас заключается природа русской власти?

- Когда я начал читать про Филиппа Колычева, то удивился, насколько он человек Возрождения. Он же фактически превратил Соловки в рай. А Грозный – человек, остановивший время.

- Расскажите о работе Янковского над этой ролью.

- Ужасное горе. Он сам не понимал, что болен, никто не понимал. Он мотался со съемок на спектакли. Болезнь началась глубокой осенью только. А работалось нам замечательно. Думаю, он был бы рад, что его последняя роль - такая непохожая на его предыдущие. Тем более такая необычная - ведь она вся построена на молчании, смотрении. На проблеске правды - как эта правда вызревает в его глазах.

Александр ЦЫГАНКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz