Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Битва у Красной скалы»: «Дао Дэ Цзин» по-голливудски

Проблема дальневосточных эпиков, идущих на запад, в том, что они должны быть понятны европейскому, а тем более американскому зрителю. Поскольку восток – дело тонкое и там, грубо говоря, все не совсем так, без медиума не обойтись. Джон Ву в этом смысле – лучший кандидат на звено между нашим и их миром. Его «Красная скала» как культура Китая для чайников – «Дао Дэ Цзин» с голливудским размахом.

Фильм рассказывает о событиях в Китае 208 года Новой эры, на который пришелся закат династии Хань. Амбициозный военачальник Цао Цао идет войной на южные княжества. Противостоять огромной по численности армии предстоит Сан Цюаню и Лю Бао, силы которых намного слабее войска Цао. После каждой битвы Цао пробирается все дальше, но кто он такой, раз у него, как говорит героиня фильма, «есть только армия, а не друзья».

Прежде всего, надо понимать, что «Красная скала», помимо прочего, такой костюмированный госзаказ, подобно недавней китайской олимпиаде. Тут и пафосный историзм, и сто тысяч массовки из китайской армии, и, если кто еще не знает, $80 млн. бюджета, что сделало фильм самым дорогим кинопроектом в истории Китая. Смотрится это, конечно, все театрально, но местами дух действительно завораживает.

Помимо компьютерной графики, главный wow-фактор – это то, как Ву управляется с массовкой. Если речь не идет а братстве или любви, кадр всегда заполняют десятки людей. Игра в футбол, сожжение больных тифом, пьянки, чтение стихов и, само собой, батальные сцены – это натуральная хореография, возведение массовки, так сказать, в культ.

Но именно театральность сцен как раз таки не удивляет. Мексиканские дуэли, белые голуби и рапид – давние спутники режиссера. Да и работать с крупными бюджетами и массовкой Ву уже доводилось. Но если «Говорящие с ветром» - исключительно американская история, то в «Красной скале» Ву выполняет еще и коммуникативную работу – как если не методами кино объяснить западу, что такое Китай в начале III века?

В этом смысле длительное пребывание Ву в Голливуде более чем оправдывается. Ведь сделав удачную карьеру на гонконгских боевиках в конце 80-х, режиссер за лучшей долей отправился в США, где довел свою эстетику боевика до пародийного гротеска. Спустя 13 лет Ву вернулся на родину, сняв после пятилетнего затишья именно «Скалу». И в историческом пятичасовом эпосе (который у нас порезали до двух с половиной часов) есть все прежние «одни в поле воины», однако зрелость в нашем случае только красит мастера.

Александр ЗУБКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz