Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Бесславные ублюдки»: Гитлер в штаны наложит

Одна из характеристик творчества Тарантино, что любой фильм этого гения 90-х немыслим без контекста низкого жанра – будь то гангстерские разборки, бульварные сюжеты, японская манга или спорткары 70-х. В этом смысле «Ублюдки», прикрытые поп-жанром спагетти-вестерна, на деле бьют куда больнее предыдущих фильмов режиссера. Пока еще священная тема Второй мировой у Тарантино получает по истине дерзкую интерпретацию. Но как водится, это все шутка – беззубая, но смешная шутка.

Однажды в оккупированной нацистами Франции немецкий полковник Ганс Ланда (блистательная роль Кристофа Вальца), он же охотник на евреев, он же мерзкий полиглот заезжает на ферму француза, который укрывает в своем погребе беглых семитов. Расстреляв деревянный настил, Ланда забавы ради оставляет в живых молодую Шошанну (Мелани Лоран), которая, сбежав в Париж, будет вынашивать огнеопасный план мести.

Этим же занимаются и шестеро американских евреев-партизан под предводительством лейтенанта Альдо Рэйна (усатый Брэд Питт). Прозванные за извращенный подход к делу «ублюдками» они пробираются вглубь Европы, срезая в качестве трофеев скальпы нацистов. Некоторых они отпускают, правда, вырезав на лбу аккуратную свастику. Встретившись с Шошанной в Париже, ублюдки тоже хотят кровавого правосудия. На ту беду рядом оказывается Гитлер, который, что называется, попадает под горячую руку.

То, что Тарантино потянуло на главное событие XX века, уже странно, поскольку режиссер всегда прекрасно себя чувствовал во вселенной безобидного entertainment’а. И тут, подбираясь к полтиннику, решил высказаться на ряд неблизких тем. Высказывание, впрочем, вышло уморительным бредом, как если бы его выпалил Мальчиш-Кибальчиш, посмотревший «Хищника» и принявший иудейство. В этом смысле «Ублюдки» - великолепный цирк о войне, которая могла бы быть.

По-хорошему война тут вообще не при чем, поскольку все два с половиной часа экранного времени – это несколько затянувшихся камерных сцен – на ферме, в лесу, в ресторане, в пивной. Есть еще сцена в кинотеатре, но это безумие требует отдельного разговора. Каждая сцена – самостоятельный скетч, от которого глаз не оторвать. Все это дико увлекательно и по-тарантиновски остроумно, только это все истории из сюжетов бульварного чтива, и зачем нужен Третий рейх не совсем понятно. Переоденьте героев в бешеных псов, замените глоки на беретты и разница будет минимальна – те же мужики будут пить пиво, наставив под столом стволы на яйца друг друга.

«Ублюдки» - это еще, пожалуй, и самый кинематографичный фильм Тарантино. Помимо того, что кульминация происходит в кинотеатре под хруст горящей кинопленки, которая оказывается посильнее «Фауста» Гете, «Ублюдки» изобилуют отсылками к довоенному кино. Синефил Квентин обставил все киноафишами, в каждом эпизоде упоминаются то Г.В. Пабст, то Рифеншталь, один из героев оказывается кинокритиком, а фраза «Я француженка и мы уважаем любых режиссер» - просто признание в любви десятой музе.

И все это проделывается на четырех языках, с которых герои прыгают туда-сюда, лучше всего, конечно, это удается Вальцу, который тут играет ходячую мизантропию. Но казнить публично его не станут, просто разыграют очередную гаденьку шутку, каковой фильм и является.

Александр ЗУБКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz