Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Район №9»: Африка – только для черных!

Проблема миграции в современном мире наконец-то пришла не с севера вместе со скандинавскими викингами или с востока вместе с азиатами с раскосыми и жадными очами, а спустилась с неба. Над столицей ЮАР, которую местные жители ласково именуют Йобургом, завис инопланетный корабль.

Своим явлением насекомообразные пришельцы разом перевернули все кинематографические (читай обывательские) представления об E.T. Страшно истощенные после перелета, незваные гости отнюдь не стремились домой и не демонстрировали никаких признаков агрессии, чтобы завоевать Землю. Впрочем,своимиони тоже никак стать не могли ввиду невозможности ассимиляции, поэтому ярлыкчужие –это основа для будущего конфликта, если гость не желает переезжать из трущоб в выделенную ему резервацию.

Во время такого рейда по переселению исполнительный сотрудник корпорации Multi National United, которая осуществляет контроль за делами пришельцев, не соблюдает элементарных норм техники безопасности, после чего начинается процесс мутации и замещения человеческих ДНК инопланетными. У Вилкуса Ван Де Мерве (сразу видно – африкаанс, потомок буров) начинают расти клешни и вместо крови течет черная жидкость – все эти симптомы мгновенно приковывают к нему внимание военных и ученых (им бы только сделать вскрытие!).

Цель традиционно алчных людей – получить ключ к овладению инопланетным оружием. Цель несчастного мутанта – найти союзников в чужой ему среде в поиске противоядия.

Столкновение интересов разворачивается по всем канонам жанрового фильма в духе «Невероятного Халка», но огромный плюс работы 30-летнего режиссера Нила Бломкампа заключается в отсутствие сотен миллионов долларов на постановку глобального (в рамках всей планеты Земля) конфликта и дорогих звезд.

Малобюджетный «Район №9» прекрасно работает на стыке телевизионного реализма и документальной фантастики. Постановщик активно использует в рассказе о явлении пришельцев из далекого космоса «архивные» кадры и съемки ТВ, которые буквально сталкивают зрителя лицом к лицу с очевидным-невероятным. При этом актуальность и своевременность подобного высказывания на тему расизма и миграции видна невооруженным взглядом, когда чернокожее население устраивает пришельцам политику Апартеида, замешанную на любви к кошачьим консервам.

В прошлом году достаточно удачным пионером в этой стилистике стал «Монстро» продюсера Джей Джея Абрамса, и сейчас Бломкамп (одновременно похожий на музыканта Джеймса Бланта и небритого Джеймса Спейдера) успешно развивает эти идеи. Для поклонников масштаба военный конфликт, конечно, выглядит несколько однообразным и совсем не удовлетворит тех, кто запомнил цифру в 1 млн. 800 тыс. пришельцев в начале фильма и читал замечательные книги Мориса Метерлинка о жизни пчел и термитов.

Впрочем, эти претензии все равно уступают безусловным достоинствам энергичной ленты. У «Района №9» есть замечательный элегический финал, который обещает продолжение. Но в этом и состоит тревожное ожидание будущего – слишком памятна катастрофа создателей «Матрицы».

Александр ДЬЯКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz