Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

Неделя французских фильмов

Нигде женщины не курят также красиво, как во французских фильмах. Будь это длинная «женская» сигарета утром в кафе (ох, это вообще отдельная тема) или наскоро свернутая цигарка с анашой возле мусорных баков, будь это курение от нечего делать или курение от нервного срыва – все равно никто не курит так же красиво, как французские женщины. Они курят страстно, высокомерно и невероятно женственно, даже если они лесбиянки из фильма Франсуа Озона. Он, конечно, француз, но сегодня не о нем.

В кинотеатре «35мм» идет «Неделя французских фильмов»: показывают картины, которые в России еще никогда не видели. Все они на французском языке (что неудивительно), и демонстрируются исключительно с синхронным переводом, так что наушники и прилагающийся к ним девайс за документ или за 1000 рублей на вечерних сеансах дают в аренду.

Самый популярный фильм «Недели» (его показывают аж три раза) «Наслаждение - Палома», конечно, правильнее назвать франко-алжирским. Зато он получил национальную кинопремию братьев Люмьер за лучший фильм на французском языке в 2008 году. В итоге получилось удивительное сочетание мусульманской жесткости и французской изысканности, даже несмотря на то, что заглавная героиня с почти непроизносимым именем не по-французски некрасива. Впрочем, так как она вышла из тюрьмы, то ей можно, и все 136 минут она рассказывает о том, почему туда попала.

По ходу повествования, слава французским богам, все-таки появляются красивые женщины, вместо имен - удобные для произнесения псевдонимы Шахеризада и Палома. Все три женщины вылезли из грязи в князи, потому что однажды за большие деньги помогали одним людям сделать несчастными других людей. Они натравливают на аккуратное кафе санинспекцию, потому что об этом за деньги их попросил хозяин плохого кафе, они ищут любовницу хозяину кинотеатра, потому что об этом попросила его жена, которой очень нужен повод для развода, и занимаются проворачиванием других, не очень хороших дел. Но заниматься малым незарегистрированным бизнесом в Алжире более опасно, чем в России, поэтому, если вовремя не найти мужчину, с которым можно сбежать за границу, то остается только тюрьма. У авторов получается очень даже светлое и драматичное кино, «официальный» жанр - черная комедия, хотя, если честно, смеяться там особо не над чем. Но и плакать тоже.

От явных комедий на «Неделе» вообще отказались. В фаворе оказались драмы с признаками философии. Даже мультфильм U – единственный мультфильм «Недели», не без этого. Его уже успели сравнить с миядзаковскими творениями, что отчасти справедливо, так как общее у них - это грустный налет философии. U, как и положено любому уважающему себя мультику, рассказывает о красивых принцессах, отзывчивых эльфах, злых духах, которые обязательно будут побеждены, и прочей сказочной нечисти.

Немного похож на четырежды оскароносную «Малышку на миллион» фильм «На ринге». Похож хотя бы тем, что боксерша Анжи заплетает на голове такой же «колосок». Впрочем, все фильмы про боксеров похожи, особенно, если боксер – женщина. Но французский фильм выигрывает хотя бы в том, что речь идет о двух женщинах-боксерах, причем довольно красивых и молодых (по 20 лет, а «Малышке», напомню, шел 31-ый год) для своей профессии. А для русского зрителя еще и в том, что тренер девчушек неоднократно мелькает на экране в красной толстовке с надписью «СССР». Но главная прелесть фильма все же в том, что наконец-то в истории о женском боксе нарисовался антифеминистский вывод, что не гоже девушке кулаками махать, а надо бы учиться мужчин соблазнять, да детей рожать.

Ну, и словно в противовес этому выводу, фильм «Франция». С довольно ординарной идеей и плохим исполнением (это не я сказала, это сказали люди в очереди сдать наушники). Фильм исторический и даже военный, если можно так сказать, потому что Первую мировую так и не показали. Если бы Жанна Д'Арк жила в это время, то могла быть именно такой французской барышней, как Камилла. Бедняжка истомилась в тылу в ожиданиях своего любимого мужа и чуть не сошла с ума, когда он прислал письмо, где идет на попятную и просит его не ждать, забыть и все такое. Камилла - барышня не из робкого десятка: одним махом состригла шевелюру, плотно прибинтовала к туловищу и без того не сильно выпирающую грудь и пошла на фронт под видом мальчика. В общем, весь фильм она только и делала, что шла, правда, под музыкальное сопровождение роты дезертиров (типа мюзикл), а эротическая кульминация наступила только в самом конце.

Если нужна эротика (по крайней мере, легкий возбуждающий намек), то это «Водяные лилии». И вообще что-то очень близкое к Озону, потому что с налетом несовершеннолетнего лесбийства, красочными моментами дефлорации и пубертатными страстями в водной среде, потому что вся драматургия разворачивается в бассейне.

Из трогательного кино на «Неделе», конечно же, - «Мамина улыбка». Но, признаться, основная его заслуга лишь в том, что главную роль играет звезда французского шансона Джейн Биркин (надеюсь, вы понимаете, что шансон – это только в русском исполнении ругательное слово). Второй трогательный – «Все прощено» о семейных неурядицах и детских надеждах. И еще «7 лет», который как раз о тюрьме и муках жены. Единственный бандитский фильм – «Тринадцать квадратных метров». О том, как все воздается по заслугам, а денег много не бывает.

«Неделя французских фильмов» закончится во вторник вечером. Если успеете, то не забудьте, что очередь сдавать наушники после сеанса в кино не короче, чем очередь получить одежду в гардеробе после спектакля в театре. Выбирайте!

Ирина ГОЛОСОВА


Кнопки сайта



Hosted by uCoz