«Пятое измерение»: индиго в поисках чемоданчика
Давно подмечено: если профессиональный режиссер получает в свое распоряжение голливудских актеров второго эшелона и несколько десятков миллионов зеленых бумажек с изображением американских президентов, то он сразу рвется снимать фантастический триллер про людей со сверхъестественными способностями. Умопомрачительной игры и особой изобретательности от участников процесса не требуется, а все перипетии сюжета можно запросто замазать нереальностью происходящего.
По такой классической схеме сработал режиссер «Пятого измерения» Пол МакГиган - человек, начинавший свою карьеру в качестве профессионального фотографа и постепенно осознавший, что красивые пейзажи можно снимать и в динамике. Красивых «измерений» в фильме и правда достаточно - Гонконг славится неповторимым колоритом, природой и атмосферой восточной аутентичности.
Именно в этом кусочке европеизированного Китая скрывается от могущественной теневой организации Дивизион, охотящейся за сверхспособными представителями рода человеческого, главный герой Ник Гант (Крис Эванс). Наделенный способностями к телекинезу, он растрачивает талант почем зря, играя в кости с представителями гонконгского люмпенизированного сообщества. Азарт проснулся в нем не случайно, а под прессом внешних обстоятельств, заключающихся в банальном желании любого нормального (а тем более – паранормального) человека не умереть с голоду.
Естественно, размеренная сверхъестественная жизнь заканчивается, когда на пороге дома появляются нюхачи Дивизиона с вопросами о некой даме с чемоданом, сбежавшей из лаборатории после инъекции специального препарата. После такой завязки прихоть сценаристов сталкивает героя с Кэсси (Дакота Фэннинг), которой также не повезло с наследственностью - мама наградила ее способностью видеть будущее. Она предлагает найти чемодан раньше агентов, пообещав 6 млн. долларов в качестве приятного бонуса.
Приоритеты героев расставлены. Дальнейшее действие, связанное с освободительной борьбой различных пушеров, муверов и прочих блидеров (разновидности «мутантов») против своих оппонентов, разворачивается на фоне урбанистических азиатских пейзажей и небольшой толики романтических отношений Ника и его подружки (Камилла Белль). Небольшой набор спецэффектов прилагается.
«Пятое измерение» не дотягивает до звания настоящего драйвового блокбастера ни по уровню бюджета, ни по претенциозности задумки фильма, а все схематичные составляющие этого фантастического триллера уже не раз обыгрывались в большом кино. Правда, сценаристы постарались и максимально запутали сюжет, снабдив его обилием пресных монологов. Что касается чудес и фантастики, то все получается, как в жизни – ждешь, а они никак не наступают.
Сергей УШАКОВ
|