Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Кино - слишком дорогой способ художественного высказывания»

Вчера, 14 июня, в ЦДХ завершился четвертый Московский международный открытый книжный фестиваль (ММОКФ), который проходил с четверга по воскресенье. За четыре дня организаторы, помимо продаж книжных новинок и автограф-сессий, провели более 30 мероприятий не только литературного характера.

Что касается кино, то из программы фестиваля стоит выделить три мероприятия. 13 июня прошла встреча с режиссером Сергеем Соловьевым, который, правда, представлял книжную трилогию. Следующим днем состоялись дебаты о состоянии русского кино между главным редактором журнала «Сеанс» Любовью Аркус и ведущим «Закрытого показа» Александром Гордоном, оба и без этого не раз сотрясали воздух в упомянутой передаче.

Самой занятной в этой тройке стала так называемая общественная дискуссия о будущем кинематографа между одним из самых успешных российских продюсеров Константином Эрнстом и журналом «Афиша», от которого выступили редакционный директор Юрий Сапрыкин и редактор, более известный как кинокритик Роман Волобуев. Встреча продлилась более часа, за это время Эрнст с одинаковой любовью рассказывал про российский мэйнстрим, «голимый артхаус», Вырыпаева и компанию, братьев Вайнштейн и про Орехово-Борисово образца 1992 года. Тут стоит оговориться, сказав, что все эти рассказы с большой долей инсайда были не столько диалогом, сколь – харизматичным эрнстовским монологом.

Чтобы избавить себя от самого произносимого слова последнего полугода, о кризисе Константин Львович обмолвился с самого начала: «Последние месяцы нефть идет вверх, оживают фондовые рынки, и все доказывают, что кризис прошел. Прошел везде, ведь мы не любим себя ассоциировать с говном? Но на самом деле ничего не улучшилось, ничего не произошло». В этом плане прогнозы Константина Львовича таковы, что кино «будет другим, не таким пафосным и жирным, с бюджетом до $1 млн. будет 70% кино, за $2,5 млн. – еще 25%». А учитывая, что «кино - слишком дорогой способ художественного высказывания», труднее всего придется начинающим режиссерам.

Однако большее влияние на киноиндустрию сегодня влияет не экономическая ситуация, а развитие технологий. Тут все трое участников беседы сошлись на том, что кино верно уходит в сеть, и скоро окончательно там обоснуется, когда скорость скачивания и качество фильма не будут уступать аудиофайлам. Но это скорее ударит по продажам лицензионных DVD, поскольку культура просмотра фильмов на большом экране все еще актуальна. Другое дело, будет ли это кино – тут многое зависит от молодых режиссеров, которые в следующие десять лет будут вынуждены снимать практически без денег.

Кстати, с дебютантами тоже беда. В ответ на перечисленные Сапрыкиным знакомые имена вроде Хлебникова, Буслова, Попогребского, Вырыпаева Эрнст понимающе закивал, сделав, однако, поправку: «Проблема в том, что художники, которых мы считаем великими, являются медиаторами. Они – идеальная трубочка для трансляции. Сами не понимают, что делают, но слушают голоса. И получается гениально». Другими словами, прорывным режиссерам нулевых не хватает сознательности, которая более чем компенсируется интуицией. «А если я вижу, - продолжил Эрнст, - чрезвычайно образованного, начитанного и главное – «насмотренного» режиссера, который очень хорошо все рассказывает, я сразу понимаю, что будет бессмысленная и бесчувственная ерунда. Проблема в том, что Господь беседует с художником, когда ему хочется, а не тогда, когда художнику хочется поехать на Каннский кинофестиваль».

И в этой ситуации деньги и продюсеры играют не первую роль. Тем более, что вторые также не всегда отдают отчет своим действиям. Эрнст признался, что его проект с «Дозорами» в итоге вышел «голимым артхаусом, выданным за мейнстрим». Однако есть и другой тип продюсеров, вроде братьев Вайнштейн (The Weinstein Company), бизнес которых напоминает мафиозные разборки. Переговоры Эрнста о покупке прав на ремейк некоего фильма студии обернулся разборкой в духе Орехово-Борисово 1992 года. Волобуев добавил, что после пятиминутного разговора с Харви Вайнштейном ему показалось, что задолжал последнему денег.

Что же касается телевидения, то всем троим хватило такта не скатиться в споры о нравственности и рейтингах. Правда, речь зашла об уже упомянутом «Закрытом показе», который по идее Эрнста несет современное авторское кино России в народ: «То, что я лично придумал историю с «Закрытым показом», было единственной возможностью показывать регулярно русский не мейнстримовский продукт». Схема работы программы по Эрнсту следующая: семейная пара смотрит фильм, и на титрах жена говорит: «Вась, а что это было?» В следующий момент включается студия, из которой Гордон начинает объяснять, что там и к чему. Правда вот, потребность массовой аудитоиии в артхусае по-прежнему не растет. Если верить главе компании «Кино без границ» Сэму Клебанову, аудитория автосркого кино в России еще меньше чем его аудитория в Норвегии.

Александр ЗУБКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz