Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

31 ММКФ: Дзэн и искусство ухода

Окончание 31-го Московского международного кинофестиваля вызывает смешанные чувства. С одной стороны, испытываешь облегчение от того факта, что пришел конец забегам между кинотеатрами, и количество фильмов для просмотра в день теперь можно нормировать. С другой - есть легкое чувство досады: вне фестивальной суматохи с ее синефильской эйфорией начинаешь понимать, что все могло быть иначе, лучше.

Требовать от художников чего-то - дурной тон, но если говорить о пожеланиях, то лично мне в официальных программах кинофестиваля не хватало российских социальных картин, актуальных своим «настоящим» Желание увидеть сегодняшний день в отражении киноэкрана мне кажется вполне естественным, но, к сожалению, отобранные на фестиваль российские фильмы были посвящены событиям прошедшего времени. Исключение составляет «Мелодия для шарманки» Муратовой, сделанная на Украине, да и то - авторский мир там весьма активно теснит мир реальный.

Кино, говорящее о сегодняшнем дне, можно обвинить в тенденциозности, очернении нашего времени или сверхреалистичности, вызывающей скуку своей дотошностью. Такие или схожие упреки в свое время звучали в адрес «Все умрут, а я останусь», «Кремня» и «Свободного плавания» - парадоксальность ситуации заключается в том, что можно по пальцам пересчитать фильмы, которые получали все эти упреки из-за своей актуальности.

На 31-м ММКФ у Ирана была картина «Биби», у Италии – «Как велит Бог», у Штатов – «Пропавший без вести», у Хорватии – «Метастазы». Все эти ленты - про здесь и сейчас; российские режиссеры предпочли высказаться о делах минувших. Но дело не в пытливости и любопытстве, которые толкают людей разобраться в прошлом и реконструировать эпоху.

Судя по тому, что говорилось на пресс-конференциях, и Лунгин, и Прошкин - авторы «Царя» и «Чуда» соответственно - движимы стремлением объяснить нынешнее время. Но для этого им почему-то обязательно нужно обратиться к природе того или иного явления, показав проблемы сегодняшнего дня через призму прошлого. От такого глубокого подхода легче, увы, не становится, и по-прежнему неясно, почему нужно снимать кино про древнерусского тирана, если (по сути) ты хочешь сказать про тирана-современника.

Александр ЦЫГАНКОВ

P.S.: Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов публикуемых материалов.


Кнопки сайта



Hosted by uCoz