Меню сайта
Баннеры

Сайт о Изабель Маседо

Сайт о Камиле Бордонабе

Сайт о EL REFUGIO

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Сайт о Мятежном Духе

[HIP-HOP & R'N'B STARS WORLD]

Статистика
:::Новости кино

«Палата №6»: Дама пригласила кавалера

Главврач провинциальной психиатрической лечебницы Рагин проникнут исконно русской, неизбывной тоской об идеальных материях, которым нет места в реальной жизни. Единственную близкородственную душу он находит в палате №6, и вскоре с небольшой помощью друзей и коллег меняет белый халат на робу умалишенного.

Современное переложение знаменитой повести Чехова Кареном Шахназаровым наверняка войдет в нестройный ряд достойных проектов, которые на стадии замысла кажутся настоящим прорывом (интеллектуальным, духовным), но после премьеры быстро окажутся даже не на полке, а в архиве человеческого сознания.

Традиционные рассуждения о вечно актуальной классике – это песок, который просачивается сквозь пальцы. Парадоксальность ситуации с «актуальным» рождением этого фильма заключается в том, что конфликт «Палаты №6» так аккуратно кладется на нашу действительность, что он уже неоднократно находил свое воплощение на экране – не сюжетные коллизии, но темы и подходы – безусловно.

Это поле уже вдоль и поперек испахано отечественными кинематографистами новейшего времени, поэтому «модернизированный Чехов» от Карена Шахназарова куда меньше напоминает самого Чехова, чем своих старших братьев: «Морфий» Алексея Балабанова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова или «Шультес» Бакура Бакурадзе. В роли отца «Палаты №6» значится «Цареубийца» самого Шахназарова, тем более, что актер Алексей Вертков очень напоминает молодого Малколма МакДауэлла. Увы, но его персонаж совершенно безобиден, в отличие от демонического пациента Тимофеева, и какое-либо развитие характера гаснет, едва лишь Рагин становится его «соучастником».

Постепенно выбранная постановщиком концепция изложения, включая подчеркнутую стилизацию под документальное повествование, сливается с реальной действительностью, о которой зрителю в провинциальной России напоминать не надо – тут Рагин на Рагине сидит, Хоботовы карьеру делают, и Иваны Дмитриевичи словами срезать могут, но на поступки они не способны.

В фильме грань между здоровыми и больными ничтожна, и Рагин в исполнении актера Владимира Ильина только подчеркивает безмятежность и бесконфликтность истории. В белом халате ли, в выданной казенной одежде – внутренне он остается обыкновенным одиноким мужчиной. Фундаментальность «Палаты №6» сужается до «Обыкновенной истории» - индивидуального внутреннего конфликта с нереализованным потенциалом в качестве мешка с кирпичами за спиной. На выцветших обоях висят портреты Владимира Высоцкого, Джима Моррисона и Джона Леннона, но кумиры юности не смогут заменить собственной безликости обычного хорошего человека.

Спасением для уставшего от жизни и самого себя бобыля традиционно становится женщина, которая приглашает Рагина на танец в финальной сцене празднования Нового года в стенах клиники. Это простое кинематографическое и человеческое решение только подчеркивает безыскусные попытки поиска истины и художественную бесперспективность предыдущих полутора часов.

В рассуждениях нельзя достичь совершенства, только в делах. Если ты не святой, то одиноким жить никому нельзя, а вдвоем – это всегда возможность чуда.

Александр ДЬЯКОВ


Кнопки сайта



Hosted by uCoz