Независимый тиранозавр
Английские «независимые» назвали лучшие киноработы уходящего года. Триумфатором 14-ой премии британского независимого кино (British Independent Film Awards) стал режиссёрский дебют в полном метре Пэдди Консидайна «Тиранозавр» с могучим Питером Мулланом в главной роли. Среди других лауреатов — обязательный в этом году Майкл Фассбендер, «нетрадиционная» романтическая драма «Уикенд» и великая левачка Ванесса Редгрейв.
«Тиранозавр» (тяжкий роман буйного завсегдатая баров и продавщицы с вот такенным скелетом в шкафу) проглотил три награды: за лучший фильм, лучший режиссёрский дебют и лучшую женскую роль для Оливии Колман («Железная леди», «Типа крутые легавые»).
Среди режиссёров-неновичков победу праздновала Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»). Лучшим сценарием признан труд Ричарда Эйоэйда под названием «Субмарина».
Фассбендеру отгрузили за главную роль в «Стыде» Стива МакКуина; Ванесса Редгрейв и Майкл Смайли были названы лучшими актёрами второго плана за «Кориолана» и «Список убийцы» соответственно.
Остальные призы были распределены следующим образом:
Лучший документальный фильм — «Сенна»
Лучший иностранный фильм — «Развод Надера и Симин»
Многообещающий дебют — Том Каллен («Уикенд»)
Лучший продакшн — «Уикенд»
Премия за технические достижения — художник-постановщик Мария Джуркович за «Шпион, выйди вон»
Лучшая короткометражка — «Мел» (Chalk)
Приз фестиваля «Raindance» — «Покидая Багдад» (Leaving Baghdad)
Отдельного упоминания и статуэток за вклад в профессию заслужили Рейф Файнс, Кеннет Брана и Грэм Истон.
Даёшь динозавров!
На днях случился обстоятельный разговор суперпродюсера Кэтлин Кеннеди с ресурсом Collider. Акулы пера прошлись по самым ожидаемым проектам от постоянного бизнес-партнера Стивена Спилберга, среди которых: «Парк Юрского периода 4», сиквел «Приключений Тинтина» и конвертирование оригинального «Парка Юрского периода» в 3D.
Женщина, причастная к основным вехам развлекательного кино последних лет тридцати (здесь и трилогия «Назад в будущее», и любой Спилберг, начиная с «Инопланетянина», и «Шестое чувство», и «Мыс страха»), была поймана в благоприятном для открытого разговора настроении, чем журналисты не преминули воспользоваться. Итак, по пунктам.
«Парк Юрского периода 4» — не пустопорожний слух, рождённый в гик-дебрях всемирной паутины (в отличие от милого фейк-постера слева): демиурги франшизы регулярно переглядываются относительно квадриквела, но никак не перейдут к предметному разговору из-за отсутствия толкового сценария. Слово Кэтлин Кеннеди:
— Мы не вернёмся в «Парк Юрского периода» до тех пор, пока не увидим великий сценарий. Слишком уж сильно мы уважаем нашего зрителя, чтобы делать кино исключительно ради бизнеса. Мы регулярно задаём себе вопрос: «Нужен ли четвертый „Парк“?» и как только найдет серьёзный довод — двинемся вперёд. Сейчас мы в поиске.
Толчком к созданию нового блокбастера про динозавров может стать переформатирование в 3D первого фильма эпопеи. Кеннеди подтвердила, что люди из Universal уже посылали в империю Спилберга запрос на эту операцию, но просто так отдать оригинал в руки сторонних ремесленников никто не собирается. Самым благоприятным для студии следует считать вариант, когда Стивен Спилберг отвлечётся от создания новых фильмов и засядет за перевод фильма в 3D самостоятельно. Продюсер не скрывает, что «Парк Юрского периода» этого достоин, но без участия авторов лучше даже не затеваться.
По «Тинтину», в принципе, всё ясно уже давно: новый сценарий ожидается к февралю или марту, первые кинопробы и наброски должны начать появляться уже к следующему лету (правда непонятно, кто этим займётся — Спилберг, погружённый в Толкиена Джексон или вторые и третьи режиссёры-подмастерья). До экранов второй «Тинтин» должен добраться к Рождеству 2014 года, хотя есть вероятность, что премьеру поставят на лето 2015.
|