«Сумеречные» режиссеры
Руководство Warner Bros. вывесило список претендентов на режиссерское кресло римейка «Сумеречной зоны», проекта давно беспокоящего студию, но никак не желающего материализовываться. Итак, Кристофер Нолан, Майкл Бэй, Альфонсо Куарон и Руперт Уайатт, проходящий, как темная лошадка. В принципе, замечательный wishlist, от которого веет универсальностью и нацеленностью на вселенской бокс-офис.
С первыми двумя фамилиями всё ясно. Долгие теплые отношения Кристофера с братьями Уорнер задокументированы, и, как только у студии появляется проект со здоровыми амбициями, кандидатура Нолана возникает сама собой: хотя бы для того, чтобы привлечь к предприятию дополнительное внимание. Нолан, естественно, занят. На повестке дня «Возрождение легенды», за которым, есть такая вероятность, последует биопик о Говарде Хьюзе, которым режиссер собирался заняться в 2012 году. Претенденты на сравнение с ДиКаприо всё те же, нолановские: Том Харди, Кристиан Бейл, Джозеф Гордон-Левитт.
Для пиротехника Бэя «Сумеречная зона» — хорошая возможность умерить пыль и сделать нечто в духе продукции своей компании Platinum Dunes. Но и здесь Warner придется убедить режиссера отложить в сторону проект, которым тот, так сказать, горит. Летом Майкл поведал журналистам MTV, что его следующей работой должен стать криминальный триллер — куда более компактный, чем «Трансформер»-эпопея — «Pain and Gain». Бэя заинтересовала статья в Miami News Times о банде криминалов-культуристов, и обойтись Майкл намерен, не поверите, 20 миллионами долларов.
Куарон снял для Warner третью часть «Поттерианы» и работает сейчас здесь же над долгостроем «Гравитация». По-видимому, скоро освободится. Начальникам об этом хорошо известно.
Англичанин Уайатт уверенно воспользовался шансом влиться в ряды голливудского мейнстрима, заработав «Восстанием планеты обезьян» более $400 млн. при бюджетных тратах в $93 млн. Здесь такие поступки ценят, и грин-карта на проживание на «фабрике грез» пока действует.
Логично было бы предположить, вспоминая одноименную постановку 1983 года, что одним режиссером дело не обойдется: ведь «Сумеречная зона» была альманахом из четырех историй, снятых Стивеном Спилбергом, Джоном Лэндисом, Джо Данте и Джорджом Миллером. Но сейчас проект выглядит монолитной историей с одной сюжетной линией, над которой успели поработать сценарист «Жены астронавта» и сериала «Жизнь как приговор» Рэнд Равич и Джейсон Ротенберг, на счету которого лишь одна телеподелка с Минкой Келли. Продюсирует проект контора Леонардо ДиКаприо Appian Way.
Гори, Голливуд, гори
Чарли Кауфман, сценарист и режиссер, возвращается. Побыв — совсем чуть-чуть — сценарным доктором мейнстрим-анимации, Чарли готов снова предстать в образе постановщика. Фильм называется «Фрэнк или Фрэнсис» (Frank or Francis), сценарий к которому он написал сам. С актерами проблем не возникло: летом контракты подписали Стив Карелл, Николас Кейдж и Джек Блэк. Вчера к ним присоединился «оскароносец» Кевин Кляйн.
Кауфман, как всегда, амбициозен, многоэтажен и сатиричен. Когда рассказывает о сценарии «Фрэнка или Фрэнсиса», постоянно сбивается и оправдывается, так что будем разбираться. В фильме три параллельные истории, две романтические линии, море аллюзий на современный Голливуд и, вообще-то, это мюзикл.
Фрэнк Ардер (Стив Карелл) — новая сенсация в киномире. Первая режиссерская работа известного сценариста, которая называется «Ты» и повествует о бомже, получает 29 номинаций на «Оскар». Сам демиург играет в фильме все без исключения роли, включая образы женщин, детей и людей другой расовой принадлежности. Фрэнсис (Джек Блэк) — противный тип, обитающий на чердаке родительского дома и гордо именующий себя блоггером. Интернет-активность парня сводится к генерированию ядовитых комментариев и рецензий, которые находят массу поклонников на просторах всемирной паутины. Герой номер три — комик Алан Моделл (Николас Кейдж), чей самый известный персонаж «Толстый Папаша» сначала возносит его на вершину популярности, а потом сжирает карьеру откровенным перебором с безвкусным юмором.
Кевину Кляйну Кауфман доверил роль брата режиссера эпического полотна «Хиросима» Джонатана Уоллера — Ричарда. Уоллеры разочарованы проигрышем «Хиросимы» в «оскаровской» гонке и создают искусственный разум, который называют Головой Ричарда. Компьютеризированный мегамозг (второй персонаж Кляйна в картине) способен самостоятельно создавать сценарии, проанализировав весь опыт мирового кинематографа. В результате появляется сценарий фильма «Бог».
Еще раз напоминаем, что это мюзикл. В общем, странность Кауфмана никуда не делась — и это не может не радовать. Сам Чарли обобщает, что фильм — об интернете, злобе, изоляции и конкуренции.
На повестке дня — поиски отважных актерствующих женщин на две главные женские роли, которые ответят за романтику в странной вселенной Чарли Кауфмана.
|