Точка обзора: премьеры США
На этой неделе в американский широкий прокат вышли « Голодные игры » (начало большой франшизы про спортивные забавы из будущего). В ограниченном прокате стартовали: « Рейд » (индонезийский мега-экшн), « Глубокое синее море » (трогательная драма в антураже давно минувших дней) и « Последний день на Земле » (Уиллем Дэфо проживает свои последние часы под присмотром Абеля Феррары). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
« ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ » Гэри Росса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 86 % (топ-критики — 82 %)
Скотт Боулз , USA Today:«Голодные игры» сегодня празднуют триумф, но победа далась с кровью — кино сильно шатается и спотыкается.
Дэвид Эделстейн , New York Magazine:Я поражён, насколько деликатно Гэри Росс обошёлся с материалом. Ведь сколько было возможностей вывести фильм на совершенно иной уровень — сделать его более шокирующим, лиричным, сумасшедшим и дерзким.
Роджер Эберт , Chicago Sun-Times:«Голодные игры» здорово справляются с поставленной задачей — они развлекают, а Дженнифер Лоуренс сильна и убедительна в главной роли.
Рекс Рид , New York Observer:Футуристическая сказка о подростковом насилии — не то кино, на которое я пойду добровольно. Каково же было моё удивление, когда к финалу я им полностью проникся и получил искреннее удовольствие.
Стивен Ри , Philadelphia Inquirer:Кажется, у этого фильма только деньги на уме. Баланс между достаточно глубокими идеями, желанием понравиться и изысками людей, отвечающими за дизайн картины, так и не был найден.
« РЕЙД » Гарета Эванса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 86 % (топ-критики — 74 %)
Лиам Лейси , Globe and Mail:После кучи напыщенных голливудских блокбастеров, «Рейд» изрядно вас встряхнёт своей чистой энергией. Дистиллированный экшн.
Питер Хауэлл , Toronto Star:«Рейд» — это инъекция адреналина. Фильм в тугой клубок связывает историю сильного героя и традиционное боевое искусство Индонезии силат, добавляющее в жанр свежую кровь.
Эрнест Харди , Village Voice:Убогий, но динамичный экшн, до краёв наполненный брутальной красотой бесконечных боевых сцен. Ничего другого от индонезийского боевика «Рейд» Гарета Эванса мы и не ждали.
Майкл О'Салливан , Washington Post:Самая тяжелая работа здесь достаётся людям, ответственным за озвучивание боевых сцен — переломанные колени и локти хрустят без остановки.
« ГЛУБОКОЕ СИНЕЕ МОРЕ » Теренса Дэвиса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 85 % (топ-критики — 94 %)
Джон Андерсон , Newsday:Вполне стандартная и незамысловатая история, но именно она позволила режиссёру Дэвису развернуться в качестве эстетического и социального критика.
А.О. Скотт , New York Times:Социальные и психологические нюансы, исторические детали — важные части фильма. Господа Хиддлстон и Бил показывают себя крайне дисциплированными и рефлексирующими актёрами. Впрочем, они оба находятся в тени сияния, исходящего от Рейчел Вайс.
Питер Трэверс , Rolling Stone:Из-за великолепной Вайс картину нельзя обвинить ни в старомодности, ни в надуманности. Именно её игра выводит «Глубокое синее море» за какие-либо временные рамки.
Лесли Фелперин , Variety:Теренс Дэвис демонстрирует отличную форму, как по части работы с актёрами (отдельный поклонРейчел Вайс), так и по части воссоздания исторической эпохи.
« ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НА ЗЕМЛЕ » Абеля Феррары
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 58 % (топ-критики — 44 %)
Лиза Шварцбаум , Entertainment Weekly:Единственная предложенная за весь фильмФеррароймысль — жизнь продолжается, даже тогда, когда подходит к концу, — могла заиграть новыми красками, если бы режиссёр позволил своим героям сделать хоть что-то.
Карина Лонгворт , Village Voice:Этот симбиоз классической драмы и экспериментальной съёмки умело использует новостной подход, дабы встроить историю в контекст фильмов о конце света.
Марк Олсен , Los Angeles Times:Ферраратрогательно обозначает связи, окружающие нас на протяжении жизни. В конечном счете, всё сводится к: мужчина, женщина и их потребности.
Скотт Тобиас , NPR:Перепев старых размышлений и аргументов, возникающих в считанные часы перед неминуемой гибелью, откровенно утомляет. Впустую время тратят не только герои, но и зрители.
|