"Аполлон 18" Гонсало Лопеса-Гальего
Предлагаем вашему вниманию рецензию Станислава Никулина на фильм Гонсало Лопеса-Гальего " Аполлон 18 ".
"Набирающее в последние годы обороты мокъюментари (в диапазоне от «Монстро» до «Паранормального явления») добралось наконец до космических высот и лунных кратеров, что, строго говоря, было вполне ожидаемо. Испанец Гонсало Лопес-Гальего решил воспользоваться бесконечными спекуляциями на тему пребывания американцев на Луне, подав ходульный для хоррора сюжет под соусом псевдо-документальности."
Читать >>
Добро пожаловать в Венецию
Накануне стартовал 68-ой Международный Кинофестиваль в Венеции. Старейший европейский кинофорум, который продлится до 10 сентября, открывала мировая премьера политической драмы Джорджа Клуни «Мартовские иды». Четвертый полный метр от Клуни не только украсил церемонию открытия, но и дал старт показам основной конкурсной программы.
В конкурентах за «Золотого льва» у Клуни — новые работы Кроненберга, Абеля Феррары, Уильяма Фридкина, Филиппа Гарреля, Романа Полански, Тодда Солондза, Джонни То и Александра Сокурова, привезшего в Венецию «Фауста», завершающую часть тетралогии «философских размышлений об истории и судьбах людей». Жюри в этом году возглавляет прошлогодний триумфатор Венеции Даррен Аронофски, ожививший церемонию открытия неприличными шутками о кресле, в которое посажен Клуни, и его волнении: «Давай на чистоту. Тебе повезло, что здесь все поменяли. В прошлом году я сидел между Натали Портман и президентом Италии и, кажется, надул в штаны. Но мне сказали, что кресло заменили. Так что, если чувствуешь какой-то дискомфорт, вини только себя».
«Мартовские иды» (история избирательной кампании 2004 года демократа Ховарда Дина, разыгранная фантастическим актерским ансамблем) получили в целом комплиментарную прессу, отмечающую актеров, несомненные «оскаровские» амбиции и крепкую мастеровитость режиссера Клуни.
Впервые на церемонии открытия давали не один фильм, а сразу два. В пару к «Мартовским идам» поставили документальную работу россиянина Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!».
Пять орешков для Уиллиса
Главный вопрос о режиссёре пентиквела «Крепкого орешка», кажется, устаканен: снимать продолжение похождений бравого Джона Макклейна вызвался Джон Мур («Омен», «Макс Пейн»).
Проект уже давно завис в положении долгостроя, не сдвигаясь с мёртвой точки ни в одну, ни в другую сторону. Поначалу возглавить съёмочную площадку звали почему-то Ноама Мурро, на тот момент известного по одной-единственной средненькой комедии «Умники». Затем Ноам неожиданно стал пользоваться повышенным спросом у продюсеров и сбежал в сторону Спарты, оставив кресло режиссёра вакантным.
С тех пор студия Fox перебрала несметное количество кандидатур, включая Джо Корниша («Чужие на районе») и специалиста по пентиквелам Джастина Лина. Поговаривают, что Джона Мура одобрил лично Брюс Уиллис: тот покорил актёра заверениями в нежной любви к франшизе и умением сводить к минимуму использование компьютерной графики.
Скотт Вудс, сценарист пятой части, намерен отправить главного героя в далёкую и загадочную Россию. Продюсеры не желают сильно рисковать и рассчитывают уложиться в сотню миллионов долларов, что чуть поменьше бюджета предыдущего фильма.
Таким образом, работа над забуксовавшим было проектом наконец-то закипела. Мало того: представители Fox утверждают, что хотят снять картину как можно быстрее, до того, как Уиллис вынужден будет отвлечься на «РЭД 2».
|