Точка обзора: премьеры России
На этой неделе в российский прокат вышли: « Дж. Эдгар » (биографический фильм про директора ФБР Гувера), « Призрачный гонщик 2 » (сиквел кинокомикса в исполнении «адреналинового» дуэта Тейлор/Невелдайн), « Стыд » (новая совместная работа артиста Фассбендера и режиссёра МакКуина), « Август. Восьмого » (политкорректный сказ об осетино-грузинском конфликте), « Мистер Ганджубас » (ещё одна биография, на этот раз — торговца марихуаны), « Мужчины в большом городе 2 » (фильм о том, что мужчины тоже люди), « Игра на выживание » (сомнительный этюд на хичкоковские мотивы), « Красотка на велике » (бразильская лента про симпатичную девушку на двухколёсном транспортном средстве) и « Какая к черту любовь? :( » (чилийская комедия про любовь и Facebook).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественной прессы на некоторые из этих фильмов.
« СТЫД » Стива МакКуина
Роман Волобуев , «Афиша»:И проблема не в том, что за умолчаниями в «Стыде» по итогам прячется более-менее все стоящее разговора. А в том, что, страшно заботясь об элегантности каждого конкретного поворота, МакКуин явно не тревожится о том, в какую дремучую пошлость заводит его этот стилистически безупречный маршрут.
Михаил Трофименков , «Коммерсантъ»:Наверное, это фильм о «сексуальной контрреволюции». Но контрреволюция, особенно сексуальная,— это так скучно. Примерно так же скучно, как притворный «Стыд» МакКуина.
Олег Зинцов , «Ведомости»:Нарочитый схематизм сюжетной конструкции подчеркнут формальной безупречностью, с которой снят «Стыд». Его кадры можно развешивать по стенам или печатать в художественных журналах. По его ритмическому рисунку впору настраивать метроном. Для совершенной работы у него откровенно неудачный финал. Но изъян — важная, принципиальная для «Стыда» категория.
Владимир Лященко , gazeta.ru: «Стыд» МакКуина равно уместно разбирать на составляющие хоть в контексте проблем сексологии, хоть в рамках изучения того, как режиссер обращается с пространством, светом и звуком.
« ДЖ. ЭДГАР » Клинта Иствуда
Василий Миловидов , «Афиша»:Единственный нюанс, омрачающий это крепкое и на удивление бодрое, как утренняя пробежка, кино, — что злодей у Иствуда традиционно не ведает, что творит. Что тоже, наверное, было не совсем так.
Станислав Ф. Ростоцкий , «Московские новости»:Ибо вовсе не для денег и не призов ради был сделан этот фильм, но исключительно для того, чтобы помочь вполне конкретному актеру Леонардо Ди Каприо в его непростых отношениях с таким на первый взгляд элементарным предметом мужского гардероба, как шляпа.
« АВГУСТ. ВОСЬМОГО » Джаника Файзиева
Лидия Маслова , «Коммерсантъ»:Вот и авторы «Августа. Восьмого» едва ли смогут симметрично ответить на обвинение, что трансформеры-то трансформерами, а, как ни крути, фильм оправдывает российскую внешнюю политику, изображая Грузию как агрессора. Осторожный, насколько это в данном случае возможно, Джаник Файзиев старается конкретных грузинских захватчиков вообще никак особо не изображать, и их лиц на протяжении всего фильма практически не видно, хотя, конечно, тот факт, что грузинские солдаты не прочь пострелять в женщин, стариков и детей, не заметить трудно.
Денис Рузаев , TimeOut:Понятно также, почему Файзиев выстраивает хронику конфликта вокруг истории матери и ребенка, а не бравых разведчиков (а такой тут имеется в безупречном лице Максима Матвеева) или солдат срочной службы. Слишком беспроигрышный ход, хочешь не хочешь — растрогаешься, и неважно даже, что сценарная логика осетинским скитаниям героини порой отказывает.
Алексей Крижевский,gazeta.ru:Противник российской армии в «Августе. Восьмого» обезличен: упакованные в натовскую форму солдаты грузинской армии напоминают инопланетян, их военная техника как будто движется сама.
« ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2 » Брайана Тейлора и Марка Невелдайна
Владимир Лященко , gazeta.ru:Увы, за всяким поворотом колеса следует пробуксовка: подводит чужой сценарий, герои которого говорить не умеют, но раз за разом зачем-то пытаются это делать. Вместо диалогов следуют обмены репликами по не требующим разъяснений поводам и с лицами, выражающими всеобщую неловкость за происходящее.
|