Точка обзора: премьеры России
В этот четверг на российские экраны вышли: « Город воров » (вторая режиссерская работа Бена Аффлека, посвященная суровым будням бостонских грабителей), « Паранормальное явление 2 » (дорогое продолжение дешевого хоррора), « 13 » (голливудский авторимейк французского грузина Гелы Баблуани), « Сезон охоты 3 » (триквел приключений медведя Буга, который в Америке выйдет сразу на DVD), « Концерт » (лихая «клюква» от румына Михайляну), « Фильм-Социализм » (очередной экзерсис великого и ужасного Годара), а также две российские картины – « Близкий враг » и « Правосудие волков ». Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из перечисленных картин.
« ГОРОД ВОРОВ » Бена Аффлека
Роман Волобуев , Афиша:Аффлек, которого только ленивый американский рецензент после «Города» не назвал новымИствудомили молодымМайклом Манном, при вполне себе иствудовском стоицизме и манновском внимании к деталям совсем — в отличие от тех двоих — не чувствует ту точку, где заканчиваются пресловутые общечеловеческие ценности и начинаются завывания про «не очко обычно губит, а к одиннадцати туз».
Михаил Трофименков , Коммерсант:У Аффлека, похоже, такой же режиссерский темперамент, как у автора "Схватки". Им обоим не слишком интересна психология героев. Да и какая тут, честно говоря, психология: грабители грабят, копы ловят, бабы плачут и предают, и никто симпатии не вызывает.
Лидия Маслова , Коммерсант:Единственное, в чем можно упрекнуть "Город воров", который американские критики объявили лучшей гангстерской драмой со времен "Схватки" (Heat) Майкла Манна,— это в том, что раскаявшийся вор, решивший завязать под влиянием хорошей девушки,— персонаж довольно банальный, о котором во множестве аналогичных фильмов рассказано уже вроде бы все.
Владимир Захаров , OpenSpace.ru:Бен Аффлек показывает в фильме все атрибуты затхлого городка-болота, где люди начинают стареть сразу по окончании школы. Секс с младшей сестрой лучшего друга и перспектива прожить с ней всю дальнейшую жизнь здесь же, в районе; круг инфантильных развлечений – «кокс и Xbox»; неприятное семейное дело, навязанное отцом; незавидная судьба родителя, ожидающая и самого героя.
« ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 2 » Тода Уильямса
Дарья Горячева , gazeta.ru:«Паранормальное явление-2» довело приемы своего предшественника до совершенства. Записи сразу с нескольких камер умножают эффект, история мастерски встраивается в сюжет оригинала. Обидно лишь одно: сиквел повторяет не только стилистику, но и структуру первого фильма.
« 13 » Гелы Баблуани
Петр Фаворов , Афиша:Американская версия после деловитой завязки, которая, по сути, ничем не отличается от первых десяти минут проходной мелодрамы, без экивоков переходит к сюжету про русскую рулетку — и на первый план вылезает то, что в старом фильме сложно было заметить из-за беспрерывно бьющей зрителя дрожи сопереживания чужому сну: это просто очень глупый сюжет.
« КОНЦЕРТ » Раду Михайляну
Андрей Плахов , Коммерсант:Михайляну нисколько не стесняется карикатурных стереотипов и грубых эффектов, на которые не решились бы его российские коллеги, даже когда патриотизм был у нас не в чести. Москва в "Концерте" — это город, где в ресторанах стреляют, жены интеллигентов за деньги обеспечивают явку на коммунистических митингах, аферисты-цыгане выдают прямо в Шереметьево фальшивые паспорта и всюду народ отплясывает калинку-малинку.
« СЕЗОН ОХОТЫ 3 » Коуди Кэмерона
Дарья Горячева , gazeta.ru:Третья часть — это уже не просто комедия про гризли, а драма холостяка, которому не с кем посмотреть футбол, потому что все его приятели сидят дома при женах.
« ФИЛЬМ-СОЦИАЛИЗМ » Жана-Люка Годара
Андрей Плахов , Коммерсант:"Социализм" — это отрицание как "Титаника", так и "Броненосца "Потемкина"". Это отрицание кино как такового — медиа, в котором больше нечего сказать. Социализм без кавычек — просто фильм, кусок проявленной пленки. Пленки сегодня, впрочем, тоже нет или скоро не будет — остались пиксели.
|