Точка обзора: премьеры России
В этот четверг в российский прокат вышло шесть картин: « Темный мир » (первый отечественный игровой 3D-фильм), « Ешь, молись, люби » (экранизация женского бестселлера Элизабет Гилберт), « Забери мою душу » (3D-хоррор классика жанра Уэса Крейвена), « Немыслимое » (психотриллер Грегора Джордана об изнанке борьбы с терроризмом), « Молоко скорби » (перуанская этнодрама, выигравшая прошлогодний Берлинский кинофестиваль) и цифровое аниме « Остров забвения: Харука и волшебное зеркало ».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских кинокритиков на некоторые из перечисленных новинок.
« ТЕМНЫЙ МИР » Антона Мегердичева
Петр Фаворов , Афиша:Дело не только в неожиданно четко сформулированной мысли о том, что Россией правят бесы с интересами в области добычи полезных ископаемых. Посреди всей этой нелепицы — и, скорее всего, случайно — тут получился неплохой портрет нынешнего молодого поколения — людей, путающих Путина с Че Геварой и — беспримерная честность для фэнтези! — реагирующих на известие о том, что именно им суждено спасти мир, коротким словом «Фак!».
Ксения Рождественская , gazeta.ru:По количеству смертей фильм приближается к познавательным программам НТВ, по убедительности фэнтези-мира, сквозь который просвечивает современная российская действительность с ее министерствами, недрами и растерянными чудаками-профессорами, – к полузабытым детским кошмарам вроде «Маши и Вити против диких гитар».
« ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ » Райана Мерфи
Ирина Любарская , Итоги:Только бессердечный критик может бросить камень в такой сюжет. Впрочем, в Америке к фильму отнеслись кисло. Хотя отмечали хорошую «откалиброванность» жанра режиссером, сериальным профи Райаном Мерфи, и качественную актерскую игру.
Петр Фаворов , Афиша:Если ваши проблемы, по вашему мнению, схожи с проблемами нью-йоркской журналистки Элизабет Гилберт (а предлагаемые ею в своих мемуарах решения не вызывают у вас истерического хихиканья) — скорее принимайте позу лотоса у киноэкрана. Всем остальным, однако, «Ешь, молись, люби» специально не дарит ничего, кроме быстро тающей надежды, что все происходящее — убийственная сатира на сознание эпохи постмодерна.
« НЕМЫСЛИМОЕ » Грегора Джордана
Ярослав Забалуев , gazeta.ru:«Немыслимое» – далеко не идеальный триллер. Он затянут, не держит ритм, но залог успеха Джордана в данном случае, видимо, не в техническом мастерстве, а в невероятной серьезности, с которой он разгоняет ежедневную работу федералов до почти трагического масштаба. За весь фильм с экрана не прозвучит ни одной шутки и почти ни на один из поставленных вопросов не найдется ответа. Потому что, в конечном счете, «Немыслимое» это кино не про ответы, а про то, как кончается время на размышление.
Станислав Зельвенский , Афиша:Фильм обращается со зрителем примерно так же, какДжексонсШином, — морщиться можно сколько угодно, но в эффективности ему не откажешь. Вопросы он при этом задает не то чтобы новые — оправдывает ли цель средства, почем слезинка ребенка и так далее, и тому подобное — и в ответах не уверен: характерно, что у «Немыслимого» существуют две концовки с прямо противоположными итогами.
« ОСТРОВ ЗАБВЕНИЯ: ХАРУКА И ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО » Синсуке Сато
Дарья Горячева , gazeta.ru:«Остров забвения» именно тот случай, когда новая модная технология удачно встроена в старую систему ценностей. Все осталось на месте: естественное, как воздух, волшебство, сказочная вселенная, традиционные образы. И вместе с тем технологический прорыв позволил живущим в куче мусора «забывашкам» сделать маленький шажок на территории «ВАЛЛ-И». Пока что скромный, но, если аниме и дальше пойдет той дорогой, Pixar придется подвинуться.
|